Алабяно-Балтийский тоннель и другие московские долгострои

В каждой российской столице есть свой долгострой, ввести в строй который не удаётся по причине исчезновения финансовых средств, регулярно выделяемых государством. В Санкт-Петербурге это стадион на Крестовском острове, а Москве – Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ).

Впрочем, несмотря на все перипетии, включая валютные колебания, так называемое вынужденно импортозамещение и тотальную экономию ресурсов, столичное правительство намерено завершить работы по АБТ, а также по другим грандиозным приоритетным объектам.

Об этом представители средств массовой информации узнали от руководителя Департамента строительства Андрея Бочкарёва. Открытие тоннеля состоится через три месяца. Если всё пойдёт так, как было рассчитано инженерами, то данный объект значительно облегчит автомобильный трафик. Попасть на Большую Академическую улицу с улицы Алабяна можно будет за 3 минуты, вместо 40 минут, как сейчас.

Чиновник рассказал и о планах по развитию метрополитена. На текущий момент в Москве идёт строительство сразу 35 новых станций. В общей сложности это 150 строительных площадок. По землёй прокладывают тоннели 28 проходческих щитов. В 2015 году власти собираются сдать в эксплуатацию 7 станций: «Румянцево» и «Саларьево» на красной ветке, «Котельники» на фиолетовой, «Технопарк» на зелёной и «Петровско-Рузмовскую», «Фонвизинскую» и «Бутырскую» на салатовой.

Андрей Бочкарёв добавил, что на скорость строительства метро в Москве влияет изобилие поземных кабелей и иных коммуникаций, который приходится переносить на новое место, что, разумеется, отнимает изрядное количество времени.