Бум строительства торговых площадейЗастройщикам торговых площадей в Москве и Санкт-Петербурге стало тесно, они начали активное освоение региональных рынков, в частности территорий МКАД, представляющих интерес для ритейлеров России и мира. О тесноте говорят цифры: в этом году торговых площадей в регионах в общей сложности введено до 1 млн. «квадратов». Скорость развития розницы так высока, что за ней не успевает рынок складских объектов, пишет «Коммерсант».

Согласно данным компании «CBRE» в этом году торговые площади крупных и средних городов России (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы) расширились на 900 тыс. м2. Торговые центры, построенные в Москве, в сумме заняли 360 тыс. м2, в Петербурге их площади достигли 340 тыс. м2.

В настоящий момент девелоперами торговых центров начат поиск альтернатив традиционным рынкам Москвы и Санкт-Петербурга.

Оказывается, дело не только в тесноте. В немалой степени этому способствует ужесточение правил игры. Так, три года назад чиновниками Москвы была начата ревизия выданных на реализацию девелоперских проектов разрешений, что привело к сокращению объемов строительства торговой недвижимости. Такая же ситуация наблюдается и в Петербурге.

Помимо этого с 2014 года Москва увеличивает ставку налогообложения торговой недвижимости: она составит 1,5% от кадастровой стоимости. А далее по нарастающей: в 2015 — 1,7%, в 2016 — 2%.

Все это повышает привлекательность региональных рынков, характеризующихся недорогой стоимостью земли и более низкими затратами на строительство.

В следующем 2014 году прогнозируется 4-4,2-%-ое увеличение оборотов розничной торговли. Так, что качественные торговые площади будут как раз кстати. Кроме того, их нужно будет дополнить складскими площадями, так как уже сегодня спрос на склады намного превышает доступные предложения.

Согласно информации агентства недвижимости «Knight Frank» в Подмосковье (которое является основным центром российской логистики) в 2013 году введено 950 тыс. м2 складов, в Петербурге за эти же 133 тыс. кв. м, в других регионах — 360 тыс. м2.
Застройщикам торговых площадей в Москве и Санкт-Петербурге стало тесно, они начали активное освоение региональных рынков, в частности территорий МКАД, представляющих интерес для ритейлеров России и мира. О тесноте говорят цифры: в этом году торговых площадей в регионах в общей сложности введено до 1 млн. «квадратов». Скорость развития розницы так высока, что за ней не успевает рынок складских объектов, пишет «Коммерсант».

Согласно данным компании «CBRE» в этом году торговые площади крупных и средних городов России (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы) расширились на 900 тыс. м2. Торговые центры, построенные в Москве, в сумме заняли 360 тыс. м2, в Петербурге их площади достигли 340 тыс. м2.

В настоящий момент девелоперами торговых центров начат поиск альтернатив традиционным рынкам Москвы и Санкт-Петербурга.

Оказывается, дело не только в тесноте. В немалой степени этому способствует ужесточение правил игры. Так, три года назад чиновниками Москвы была начата ревизия выданных на реализацию девелоперских проектов разрешений, что привело к сокращению объемов строительства торговой недвижимости. Такая же ситуация наблюдается и в Петербурге.

Помимо этого с 2014 года Москва увеличивает ставку налогообложения торговой недвижимости: она составит 1,5% от кадастровой стоимости. А далее по нарастающей: в 2015 — 1,7%, в 2016 — 2%.

Все это повышает привлекательность региональных рынков, характеризующихся недорогой стоимостью земли и более низкими затратами на строительство.

В следующем 2014 году прогнозируется 4-4,2-%-ое увеличение оборотов розничной торговли. Так, что качественные торговые площади будут как раз кстати. Кроме того, их нужно будет дополнить складскими площадями, так как уже сегодня спрос на склады намного превышает доступные предложения.

Согласно информации агентства недвижимости «Knight Frank» в Подмосковье (которое является основным центром российской логистики) в 2013 году введено 950 тыс. м2 складов, в Петербурге за эти же 133 тыс. кв. м, в других регионах — 360 тыс. м2.