Чудо-подросток: Тейлор Уилсон, самый молодой ученый, приобщившийся к ядерному синтезуКогда дело касается изобретений, у детей иногда имеется преимущество. Отсутствие у них опыта действительно становится большим плюсом.

Тейлор Уилсон никогда не интересовался чем-то поверхностно. «Он был одержимым, — говорит его отец Кеннет, — он мог быть настолько увлеченным, что занимался без перерыва и даже для того, чтобы заставить его поесть, нужна была большая хитрость».

В начальной школе его очень интересовала биология и генетика, химия и ракеты. Затем он увлекся темой ядерного оружия: когда ему было 11 лет, он попытался построить свой первый ускоритель частиц.

В 14 лет Тейлору удалось построить первый рабочий реактор, который мог выбивать атомы из ядерной плазмы, разогретой до 500 миллионов градусов по Фаренгейту (260 градусов по Цельсию). Таким образом, он стал самым молодым ученым, приобщившимся к ядерному синтезу. Сегодня, в свои 19 он разрабатывает новые способы использования субатомных частиц, чтобы решить наиболее актуальные проблемы нашего времени – рак, ядерный терроризм и недостаток энергии.

В арсенале Тейлора имеется три профессиональные награды от конференции TED (частного некоммерческого фонда США, занимающегося поддержкой инновационных идей), десяток наград в области физики, в том числе за приложения синтеза, ставшие основой для получения изотопов в медицине и системах обнаружения.

Его родители поддерживали его необычное призвание, помогли найти наставников и даже переехали в Рино, штат Невада, чтобы он мог посещать государственную школу для очень одаренных детей.

Научные занятия Тейлора открыли ему двери в Белый дом и весь мир. В 2012 году он получил грант в размере 100 тысяч долларов, которые получают все одаренные дети в возрасте от 19 лет, отказался от дальнейшего обучения в колледже и сосредоточился на своей работе, исследованиях и самообразовании. Кроме того он решил заняться бизнесом, чтобы вывести некоторые изобретения на рынок.

«Я был в науке всю свою жизнь, и сначала исследовал вещи, потому, что был заинтересован в них. Было весело, но с другой стороны и эгоистично, потому, что я понял, что обладаю возможностями делать вещи, которые могли бы изменить мир. Теперь я делаю изобретения для больших целей. Это по-прежнему увлекательно, но еще и ответственно», — сказал Тейлор.

Его первые успехи определили его как вундеркинда, гениального ребенка. По этому поводу он сказал так: «Я всегда старался избегать ярлыков, он часто меня беспокоили. Но теперь я вижу, что когда дело доходит до изобретений, у детей имеется преимущество. Отсутствие опыта действительно может быть преимуществом, потому что это менее сжатый взгляд на мир. Маститые ученые в своей профессиональной карьере опираются на тот или иной менталитет, что это или то не может быть сделано и не стоит даже пытаться это делать, в то время как дети лишены таких стереотипов и могут видеть вещи такими, какими взрослые ученые часто не могут. Я надеюсь никогда не повзрослеть и не потерять детские преимущества, снимающие ограничения».

Подготовлено по материалам «National Geographic»
Когда дело касается изобретений, у детей иногда имеется преимущество. Отсутствие у них опыта действительно становится большим плюсом.

Тейлор Уилсон никогда не интересовался чем-то поверхностно. «Он был одержимым, — говорит его отец Кеннет, — он мог быть настолько увлеченным, что занимался без перерыва и даже для того, чтобы заставить его поесть, нужна была большая хитрость».

В начальной школе его очень интересовала биология и генетика, химия и ракеты. Затем он увлекся темой ядерного оружия: когда ему было 11 лет, он попытался построить свой первый ускоритель частиц.

В 14 лет Тейлору удалось построить первый рабочий реактор, который мог выбивать атомы из ядерной плазмы, разогретой до 500 миллионов градусов по Фаренгейту (260 градусов по Цельсию). Таким образом, он стал самым молодым ученым, приобщившимся к ядерному синтезу. Сегодня, в свои 19 он разрабатывает новые способы использования субатомных частиц, чтобы решить наиболее актуальные проблемы нашего времени – рак, ядерный терроризм и недостаток энергии.

В арсенале Тейлора имеется три профессиональные награды от конференции TED (частного некоммерческого фонда США, занимающегося поддержкой инновационных идей), десяток наград в области физики, в том числе за приложения синтеза, ставшие основой для получения изотопов в медицине и системах обнаружения.

Его родители поддерживали его необычное призвание, помогли найти наставников и даже переехали в Рино, штат Невада, чтобы он мог посещать государственную школу для очень одаренных детей.

Научные занятия Тейлора открыли ему двери в Белый дом и весь мир. В 2012 году он получил грант в размере 100 тысяч долларов, которые получают все одаренные дети в возрасте от 19 лет, отказался от дальнейшего обучения в колледже и сосредоточился на своей работе, исследованиях и самообразовании. Кроме того он решил заняться бизнесом, чтобы вывести некоторые изобретения на рынок.

«Я был в науке всю свою жизнь, и сначала исследовал вещи, потому, что был заинтересован в них. Было весело, но с другой стороны и эгоистично, потому, что я понял, что обладаю возможностями делать вещи, которые могли бы изменить мир. Теперь я делаю изобретения для больших целей. Это по-прежнему увлекательно, но еще и ответственно», — сказал Тейлор.

Его первые успехи определили его как вундеркинда, гениального ребенка. По этому поводу он сказал так: «Я всегда старался избегать ярлыков, он часто меня беспокоили. Но теперь я вижу, что когда дело доходит до изобретений, у детей имеется преимущество. Отсутствие опыта действительно может быть преимуществом, потому что это менее сжатый взгляд на мир. Маститые ученые в своей профессиональной карьере опираются на тот или иной менталитет, что это или то не может быть сделано и не стоит даже пытаться это делать, в то время как дети лишены таких стереотипов и могут видеть вещи такими, какими взрослые ученые часто не могут. Я надеюсь никогда не повзрослеть и не потерять детские преимущества, снимающие ограничения».

Подготовлено по материалам «National Geographic»

Чудо-подросток: Тейлор Уилсон, самый молодой ученый, приобщившийся к ядерному синтезу