Для строительства новой автодорожной развязки в Киеве собираются разрушить 130-летнее зданиеРади возведения новой дорожной развязки в Киеве хотят разрушить Литейный цех завода «Большевик» (ранее – завод Якова Гретера и Иосифа Криванека). Здание располагается недалеко от станции метрополитена «Шулявская».

На этом месте должна будет появиться транспортная развязка клеверного типа (перекрёсток улиц Довженко и Победы), строительство которой запланировано на следующий год. Киев, после сноса уникальнейшего здания, должен будет заплатить его собственникам двадцать пять миллионов гривен.

Александр Бригинец, являющийся главой подкомитета, занимающегося вопросами популяризации и охраны культурного наследия, заявил, что на его обращение сохранить историческое здание Литейного цеха он получил стандартную отписку от КГГА, согласно которому власти не считают сто тридцатилетний возраст здания поводом сохранять его и называть памятником истории.

Нардеп рассказал, что данное старинное промышленное строение должно быть сохранено и превращено в культурный центр для молодёжи, а для строительства дорожной развязки подготовить более продуманный и целесообразный проект.

Следует отметить, что сооружение этого Литейного цеха стало результатом договорённостей между чешским инженером Йозефом Криванеком, бельгийским консулом в Киеве и Якубом Гретером, который являлся по происхождению швейцарцем. Ориентировочно, цех построили в 1885-ом году как структурное подразделение, относящееся к «Киевскому машиностроительному и котельному заводу Гретера, Криванека и Ко».Ради возведения новой дорожной развязки в Киеве хотят разрушить Литейный цех завода «Большевик» (ранее – завод Якова Гретера и Иосифа Криванека). Здание располагается недалеко от станции метрополитена «Шулявская».

На этом месте должна будет появиться транспортная развязка клеверного типа (перекрёсток улиц Довженко и Победы), строительство которой запланировано на следующий год. Киев, после сноса уникальнейшего здания, должен будет заплатить его собственникам двадцать пять миллионов гривен.

Александр Бригинец, являющийся главой подкомитета, занимающегося вопросами популяризации и охраны культурного наследия, заявил, что на его обращение сохранить историческое здание Литейного цеха он получил стандартную отписку от КГГА, согласно которому власти не считают сто тридцатилетний возраст здания поводом сохранять его и называть памятником истории.

Нардеп рассказал, что данное старинное промышленное строение должно быть сохранено и превращено в культурный центр для молодёжи, а для строительства дорожной развязки подготовить более продуманный и целесообразный проект.

Следует отметить, что сооружение этого Литейного цеха стало результатом договорённостей между чешским инженером Йозефом Криванеком, бельгийским консулом в Киеве и Якубом Гретером, который являлся по происхождению швейцарцем. Ориентировочно, цех построили в 1885-ом году как структурное подразделение, относящееся к «Киевскому машиностроительному и котельному заводу Гретера, Криванека и Ко».