Дом моды Prada теряет прибыль

В прошедшем финансовом году прибыль теряли не только аэрокосмические корпорации и IT-компании с высокой капитализацией, но и вполне себе простые и невинные организации, занимающиеся, например, пошивом одежды для населения. В пресс-релизе знаменитого итальянского дома моды Prada отмечается, что их прибыль (на 31 января 2015 года) упала на 28% — в 1,4 раза – до 450,7 миллионов евро. В прошлом году было 627,8 миллионов евро.

На данный показатель отрицательное влияние оказало падение уровня продаж в АТР – Азиатско-Тихоокеанском регионе, России и Европе. Прибыль повлияла и на выручку, которая уменьшилась до 3,55 миллиардов евро. Продажи в АТР уменьшились на 7%. Одновременно с этим вырос сбыт в Соединённых Штатах Америки, Японии и на Ближнем Востоке, но – компенсировать уменьшение спроса в странах Азии это не помогло.

Аналитики Prada отмечают, что всё портит сохраняющаяся неопределённость перспектив мирового рынка потребления товаров класса «люкс», что, в свою очередь связано с колебаниями курсов основных валют. Трудящиеся Азии и России стали покупать меньше роскошных польт и платьев, отдавая предпочтение местным производителям.

Напомним, что история торговой марки Prada берёт отчет с 1913 года, года миланский коммерсант Марио Прада открыл крохотный магазинчик, в котором начал продавать дамские дорожные сумки. Изыск был в том, что эти модные авоськи изготавливались из кожи моржей, что было как минимум необычно для того времени. Сейчас компанией руководит внучка Марио – Миучия Прада.