Гипермаркетам придется подвинутьсяПроект стратегии развития торговли до 2020 года, который подготовили в министерстве торговли, усложнит открытие новых гипермаркетов и торговых центров. Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на ведомство, это необходимо для того, чтобы поддержать малый и средний бизнес, поскольку концентрация крупных сетей не позволяет конкурировать с ними на равных предпринимателям от торговли.

Чиновники предлагают определить на федеральном и региональном уровнях критерии размещения крупных торговых объектов и установить дополнительные согласования при выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство крупных торговых центров. В проекте стратегии, который уже направлен в правительство, не указаны точные размеры объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но приведены примеры ограничений, которые действуют за границей.

Так в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2500 квадратных метров, в Италии – 1500, Франции – 3000. Из наших ближайших соседей повышенные требования предъявляются к торговым объектам площадью более 2000 квадратных метров в Казахстане, а в Белоруссии — более 3000. Национальный ГОСТ «Розничная торговля» называет гипермаркетом торговый объект площадью более 5000 квадратом, а универмагом — более 3500.

Сегодня в России на гипермаркеты приходится 11% оборота продовольственной розницы. В денежном выражении ежегодно это более 1,2 триллиона рублей. В минторге уверены, что большие магазины оказывают наиболее сильное, «в том числе и отрицательное», влияние на конкурентную и предпринимательскую среду. Часто из-за малого потока покупателей малые и средние торговые объекты вынуждены просто закрываться.
Проект стратегии развития торговли до 2020 года, который подготовили в министерстве торговли, усложнит открытие новых гипермаркетов и торговых центров. Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на ведомство, это необходимо для того, чтобы поддержать малый и средний бизнес, поскольку концентрация крупных сетей не позволяет конкурировать с ними на равных предпринимателям от торговли.

Чиновники предлагают определить на федеральном и региональном уровнях критерии размещения крупных торговых объектов и установить дополнительные согласования при выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство крупных торговых центров. В проекте стратегии, который уже направлен в правительство, не указаны точные размеры объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но приведены примеры ограничений, которые действуют за границей.

Так в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2500 квадратных метров, в Италии – 1500, Франции – 3000. Из наших ближайших соседей повышенные требования предъявляются к торговым объектам площадью более 2000 квадратных метров в Казахстане, а в Белоруссии — более 3000. Национальный ГОСТ «Розничная торговля» называет гипермаркетом торговый объект площадью более 5000 квадратом, а универмагом — более 3500.

Сегодня в России на гипермаркеты приходится 11% оборота продовольственной розницы. В денежном выражении ежегодно это более 1,2 триллиона рублей. В минторге уверены, что большие магазины оказывают наиболее сильное, «в том числе и отрицательное», влияние на конкурентную и предпринимательскую среду. Часто из-за малого потока покупателей малые и средние торговые объекты вынуждены просто закрываться.