Госдепартамент США: нефтяные разливы представляют большую угрозу, нежели Keystone XLВесьма спорный трубопровод Keystone XL, скорее всего, продолжит двигаться к нефтеносным пескам Канады, в провинцию Альберта, с побережья Мексиканского залива в США. В затяжном процессе утверждения государственным департаментом США сделан шаг вперед: дано официальное Заключение об экологическом воздействии на окружающую среду. В нем говорится о том, что разливы нефти, происходящие по причине крушения нефтяных железнодорожных составов, гораздо более опасны, нежели строительство Keystone XL.

Кроме того, выбросы углекислого газа американским сегментом трубопровода (в том числе и от работы строительных машин, специального оборудования, и косвенно от использования электроэнергии), как ожидается, будут эквивалентны выбросам 300 тысяч автомобилей. Изменение климата произойдет в любом случае, вне зависимости от внедрения данного проекта.

По данным Канадской ассоциации нефтепроизводителей, более половины нефти страны (1,8 млн. баррелей в день) в 2012 году произведено из нефтеносных песков. В случае создания трубопровода Keystone XL, производство в 2030 году, как ожидается, увеличится до 5,8 баррелей в день. В настоящее время 99% этой нефти отправляются в США железнодорожными составами.

Клэр Демерс, региональный директор института Пембина, сказал, что сегодняшняя окончательная оценка является важным шагом вперед по сравнению с мартом 2013 года, когда Госдепартамент утверждал, что нет практически никакой связи между трубопроводом и ростом производства нефти из нефтеносных песков. Окончательная оценка в полной мере отражает экологические и рыночные реалии.

Таким образом, на одной чаше весов – движение необработанных битумов из Канады исключительно на железной дороге и увеличение добычи, на другой – строительство Keystone XL и опять же увеличение добычи, а, следовательно, и выбросов парниковых газов».

Госдепартаментом США решено провести 90-дневный «определение национального интереса», в течение которого соответствующие федеральные ведомства будут вносить свои предложения. После этого Государственный департамент даст свои рекомендации президенту Обаме для окончательного утверждения.

Напомним, первая часть трубопровода Keystone XL уже построена и запущена в эксплуатацию. Остается решить продолжать строительство до провинции Альберта в Канаде или нет.Весьма спорный трубопровод Keystone XL, скорее всего, продолжит двигаться к нефтеносным пескам Канады, в провинцию Альберта, с побережья Мексиканского залива в США. В затяжном процессе утверждения государственным департаментом США сделан шаг вперед: дано официальное Заключение об экологическом воздействии на окружающую среду. В нем говорится о том, что разливы нефти, происходящие по причине крушения нефтяных железнодорожных составов, гораздо более опасны, нежели строительство Keystone XL.

Кроме того, выбросы углекислого газа американским сегментом трубопровода (в том числе и от работы строительных машин, специального оборудования, и косвенно от использования электроэнергии), как ожидается, будут эквивалентны выбросам 300 тысяч автомобилей. Изменение климата произойдет в любом случае, вне зависимости от внедрения данного проекта.

По данным Канадской ассоциации нефтепроизводителей, более половины нефти страны (1,8 млн. баррелей в день) в 2012 году произведено из нефтеносных песков. В случае создания трубопровода Keystone XL, производство в 2030 году, как ожидается, увеличится до 5,8 баррелей в день. В настоящее время 99% этой нефти отправляются в США железнодорожными составами.

Клэр Демерс, региональный директор института Пембина, сказал, что сегодняшняя окончательная оценка является важным шагом вперед по сравнению с мартом 2013 года, когда Госдепартамент утверждал, что нет практически никакой связи между трубопроводом и ростом производства нефти из нефтеносных песков. Окончательная оценка в полной мере отражает экологические и рыночные реалии.

Таким образом, на одной чаше весов – движение необработанных битумов из Канады исключительно на железной дороге и увеличение добычи, на другой – строительство Keystone XL и опять же увеличение добычи, а, следовательно, и выбросов парниковых газов».

Госдепартаментом США решено провести 90-дневный «определение национального интереса», в течение которого соответствующие федеральные ведомства будут вносить свои предложения. После этого Государственный департамент даст свои рекомендации президенту Обаме для окончательного утверждения.

Напомним, первая часть трубопровода Keystone XL уже построена и запущена в эксплуатацию. Остается решить продолжать строительство до провинции Альберта в Канаде или нет.