Китай замахнулся на новый рекорд - самый длинный подводный тоннель в миреКитай не устает ставить пред собой новые грандиозные цели. На этот раз это рекордный проект — строительство самого длинного подводного тоннеля в мире. Планируется соединить два порта: Далянь (провинция Ляонин) и Яньтай (провинция Шаньдун).

Китайские инженеры приступили к разработке самого длинного в мире тоннеля, настолько уходящего вглубь земли, что над ним будут колыхаться воды Бохайского залива. Ожидается, что подземная линия, соединяющая порт Далянь с портом Яньтай, протянется на 123 км.

До настоящего времени самым длинным и самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире считалась линия «Сэйкан», также расположенная в Китае и пролегающая под Сангарским проливом. Ветка, соединяющая территорию префектуры Аомори японского острова Хонсю с островом Хоккайдо, характеризуется длиной 53,85 км, при этом подземный фрагмент опускается на глубину почти 240 метров (на 100 метров ниже уровня дна моря) и характеризуется протяженностью 23,3 км.

Планируется создать три параллельных друг другу тоннеля, каждый из которых будет предназначен для определенного вида транспорта: для автомобилей, железнодорожных составов, а также для спасательных служб. Расстояние между верней частью тоннеля и дном водоема составит 30 м.

Идея создания нового тоннеля возникла в 1996 году (закончить проект предполагалось в 2010). Примечательно, что в то время стоимость строительства была оценена в 10 млрд. долларов, а сегодняшние расчеты показали необходимость 36-млрд. долларовых затрат.

Новыми планами начало строительства самого длинного подземного пути в мире обозначено 2015-2016 годами, запуск линии в работу — 2026 годом. В случае успешной реализации расстояние между провинциями Шаньдун и Ляонин сократится на тысячу километров. Окупаемость проекта, по расчетам инженерной академии Китая, составит 12 лет, планируемый доход — примерно 2,6 млрд. долларов.

Интересно, что ранее пальму первенства в этом вопросе планировала завоевать Япония, объявившая о строительстве 182-километрового тоннеля в Южную Корею. Однако новостей по данному проекту пока нет.
Китай не устает ставить пред собой новые грандиозные цели. На этот раз это рекордный проект — строительство самого длинного подводного тоннеля в мире. Планируется соединить два порта: Далянь (провинция Ляонин) и Яньтай (провинция Шаньдун).

Китайские инженеры приступили к разработке самого длинного в мире тоннеля, настолько уходящего вглубь земли, что над ним будут колыхаться воды Бохайского залива. Ожидается, что подземная линия, соединяющая порт Далянь с портом Яньтай, протянется на 123 км.

До настоящего времени самым длинным и самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире считалась линия «Сэйкан», также расположенная в Китае и пролегающая под Сангарским проливом. Ветка, соединяющая территорию префектуры Аомори японского острова Хонсю с островом Хоккайдо, характеризуется длиной 53,85 км, при этом подземный фрагмент опускается на глубину почти 240 метров (на 100 метров ниже уровня дна моря) и характеризуется протяженностью 23,3 км.

Планируется создать три параллельных друг другу тоннеля, каждый из которых будет предназначен для определенного вида транспорта: для автомобилей, железнодорожных составов, а также для спасательных служб. Расстояние между верней частью тоннеля и дном водоема составит 30 м.

Идея создания нового тоннеля возникла в 1996 году (закончить проект предполагалось в 2010). Примечательно, что в то время стоимость строительства была оценена в 10 млрд. долларов, а сегодняшние расчеты показали необходимость 36-млрд. долларовых затрат.

Новыми планами начало строительства самого длинного подземного пути в мире обозначено 2015-2016 годами, запуск линии в работу — 2026 годом. В случае успешной реализации расстояние между провинциями Шаньдун и Ляонин сократится на тысячу километров. Окупаемость проекта, по расчетам инженерной академии Китая, составит 12 лет, планируемый доход — примерно 2,6 млрд. долларов.

Интересно, что ранее пальму первенства в этом вопросе планировала завоевать Япония, объявившая о строительстве 182-километрового тоннеля в Южную Корею. Однако новостей по данному проекту пока нет.

Китай замахнулся на новый рекорд - самый длинный подводный тоннель в мире