Корпорация Google: информационная или энергетическая компания?Правильный ответ – и то, и другое. Корпорация Google стартовала в Силиконовой долине почти одновременно со своими конкурентами, такими как Apple, Facebook, eBay, Yahoo, Тесла. Однако она феноменально быстро стала доминировать в растущем информационно-технологическом пространстве. И в то время как каждая из компаний-конкурентов продолжает придерживаться ориентации на определенную нишу, Google расширяется так, что сегодня приоритетные направления обозначить практически невозможно.

Это особенно верно для энергетического пространства, где Google словно играя время от времени (отметим, что не всегда успешно) пытается налаживать бизнес.

Так, на протяжении многих лет, к неудовольствию многих, Google инвестирует средства в технологии возобновляемой энергетики. По сегодняшним меркам масштабы вложений невелики. Предлагаем ознакомиться со списком инвестиций, сделанных в последние годы.

• в 2011 году $75 млн. вложено в солнечные проекты. Совместно с Clean Power Finance предполагалось финансирование производства солнечных систем для жилых домов;
• в декабре 2011 года в солнечную энергетику (строительство солнечных электростанций в Калифорнии) было вложено еще $94 млн.;
• в мае 2012 года $12 млн. направились на создание южноафриканского завода солнечных фотоэлектрических панелей (Северо-Капская провинция Южной Африки);
• в ноябре 2012 года $75 млн. пошло на создание 50-МВт ветропарка в американском штате Айова;
• в январе 2013 года $200 млн. осели в ветропарке американского штата Техас;
• в октябре 2013 года $103 млн. остались на солнечной электростанции в Калифорнии (США);
• в январе 2014 года сумма в $75 млн. вновь направилась в Техасе на строительство ветропарка.

В январе 2014 года, Google ошеломил многих приобретением за $3,2 млрд. (безусловно, крупнейшая инвестиция в энергетической сфере) компании «Nest» — малоизвестного производителя интеллектуальных термостатов, датчиков угарного газа и прочих аналогичных устройств.

Это очень высокая цена! Имеют ли смысл и стоят ли того такие инвестиции? — недоумевали эксперты и аналитики.

Выводы пока еще предстоит сделать, однако ученые мужи предполагают, что настала эра соединения энергии и информационных технологий, особенно в свете стремления к умному управлению электроэнергией. Компания Google может выйти за пределы сбора и анализа данных путем создания простых в использовании приложений, которые могут не только контролировать энергопотребление, но сделать всю сеть более эффективной, снизив при этом стоимость электроэнергии для пользователей.

Кто знает, может это будет своего рода святой Грааль? А корпорация Google впереди предстоящей трансформации?
Правильный ответ – и то, и другое. Корпорация Google стартовала в Силиконовой долине почти одновременно со своими конкурентами, такими как Apple, Facebook, eBay, Yahoo, Тесла. Однако она феноменально быстро стала доминировать в растущем информационно-технологическом пространстве. И в то время как каждая из компаний-конкурентов продолжает придерживаться ориентации на определенную нишу, Google расширяется так, что сегодня приоритетные направления обозначить практически невозможно.

Это особенно верно для энергетического пространства, где Google словно играя время от времени (отметим, что не всегда успешно) пытается налаживать бизнес.

Так, на протяжении многих лет, к неудовольствию многих, Google инвестирует средства в технологии возобновляемой энергетики. По сегодняшним меркам масштабы вложений невелики. Предлагаем ознакомиться со списком инвестиций, сделанных в последние годы.

• в 2011 году $75 млн. вложено в солнечные проекты. Совместно с Clean Power Finance предполагалось финансирование производства солнечных систем для жилых домов;
• в декабре 2011 года в солнечную энергетику (строительство солнечных электростанций в Калифорнии) было вложено еще $94 млн.;
• в мае 2012 года $12 млн. направились на создание южноафриканского завода солнечных фотоэлектрических панелей (Северо-Капская провинция Южной Африки);
• в ноябре 2012 года $75 млн. пошло на создание 50-МВт ветропарка в американском штате Айова;
• в январе 2013 года $200 млн. осели в ветропарке американского штата Техас;
• в октябре 2013 года $103 млн. остались на солнечной электростанции в Калифорнии (США);
• в январе 2014 года сумма в $75 млн. вновь направилась в Техасе на строительство ветропарка.

В январе 2014 года, Google ошеломил многих приобретением за $3,2 млрд. (безусловно, крупнейшая инвестиция в энергетической сфере) компании «Nest» — малоизвестного производителя интеллектуальных термостатов, датчиков угарного газа и прочих аналогичных устройств.

Это очень высокая цена! Имеют ли смысл и стоят ли того такие инвестиции? — недоумевали эксперты и аналитики.

Выводы пока еще предстоит сделать, однако ученые мужи предполагают, что настала эра соединения энергии и информационных технологий, особенно в свете стремления к умному управлению электроэнергией. Компания Google может выйти за пределы сбора и анализа данных путем создания простых в использовании приложений, которые могут не только контролировать энергопотребление, но сделать всю сеть более эффективной, снизив при этом стоимость электроэнергии для пользователей.

Кто знает, может это будет своего рода святой Грааль? А корпорация Google впереди предстоящей трансформации?