«Лежачие полицейские» могут быть альтернативными источниками энергииИзобретатели давно присматривались к тому, чтобы использовать для генерации электроэнергии вес машин и пешеходов, двигающихся, по дорогам. И вот такие системы появились, сообщается в материалах портала «Gizmag».

Новые доступные разработки представлены мексиканским предпринимателем Хектором Рикардо Масиасом Хернандесом (Héctor Ricardo Macías Hernández). Основой альтернативного решения являются пьезоэлектрические материалы, обладающие способностью преобразовывать механические усилия в электрический ток. В ходе экспериментов получены неплохие результаты, однако, существует и недостаток – дороговизна пьезоэлектрики (это будет особенно дорого при установке на «супер качественных» дорогах некоторых развитых стран).

Принцип работы системы таков: машины, проезжая по небольшим (выступающим на 5 см) утолщениям из прочного, напоминающего автомобильные шины полимера, устанавливаемого на шоссе, вдавливают его, как кнопку. От такого нажатия сквозь мехи, расположенные под панелями, происходит прокачка воздуха, который поступает в специальный шланг и под давлением закачивается в специальную цистерну. Далее все просто – сжатый «накопленный» воздух используется для работы турбины, дающей электричество.

Чем дорожное движение в том месте шоссе, где установлены панели, интенсивнее, тем, соответственно и больше генерируется электричества. По словам Масиаса Хернандеса, пустынные дороги можно оборудовать несколькими панелями, что позволит увеличить количество электричества, собранного с одного автомобиля.

Новая удивительная технология может успешно быть применена и для людей, например, на пешеходных переходах.

В данный момент система Хернандеса находится в разработке. Стоит отметить, что изобретателя поддерживает Мексиканский институт по вопросам промышленной собственности.Изобретатели давно присматривались к тому, чтобы использовать для генерации электроэнергии вес машин и пешеходов, двигающихся, по дорогам. И вот такие системы появились, сообщается в материалах портала «Gizmag».

Новые доступные разработки представлены мексиканским предпринимателем Хектором Рикардо Масиасом Хернандесом (Héctor Ricardo Macías Hernández). Основой альтернативного решения являются пьезоэлектрические материалы, обладающие способностью преобразовывать механические усилия в электрический ток. В ходе экспериментов получены неплохие результаты, однако, существует и недостаток – дороговизна пьезоэлектрики (это будет особенно дорого при установке на «супер качественных» дорогах некоторых развитых стран).

Принцип работы системы таков: машины, проезжая по небольшим (выступающим на 5 см) утолщениям из прочного, напоминающего автомобильные шины полимера, устанавливаемого на шоссе, вдавливают его, как кнопку. От такого нажатия сквозь мехи, расположенные под панелями, происходит прокачка воздуха, который поступает в специальный шланг и под давлением закачивается в специальную цистерну. Далее все просто – сжатый «накопленный» воздух используется для работы турбины, дающей электричество.

Чем дорожное движение в том месте шоссе, где установлены панели, интенсивнее, тем, соответственно и больше генерируется электричества. По словам Масиаса Хернандеса, пустынные дороги можно оборудовать несколькими панелями, что позволит увеличить количество электричества, собранного с одного автомобиля.

Новая удивительная технология может успешно быть применена и для людей, например, на пешеходных переходах.

В данный момент система Хернандеса находится в разработке. Стоит отметить, что изобретателя поддерживает Мексиканский институт по вопросам промышленной собственности.