Московские дороги оснастят светодиодными фонарямиВдоль московских улиц и проспектов в скором времени появятся особые светильники на светодиодах, которые умеют менять площадь освещения и яркость в соответствии с погодными условиями. Управлять смарт-фонарями будут люди в специально созданном диспетчерском центре. Экспертная комиссия Департамента градостроительной политики уже одобрила применение «умных» фонарей, о чём рассказал сетевому изданию М24 Олег Рындин, заместитель руководителя ведомства.

Проект пока называется «пилотным», сейчас светильники испытываются в условиях станций московского метрополитена: «Студенческой» и «Кутузовской». «Представленные светильники широко применяются на дорожных объектах в Калуге, — поведал Олег Рындин. Они позволили снизить электропотребление более чем в пять раз». Чиновник уверяет, что освещение на перегоне стало более равномерным, а цветовая температура вплотную приблизилась к солнечному свету.

Владимир Власов, заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автодорожного института, дополняет: «Такие светильники, как правило, оборудованы фотоэлементами, которые регулируют силу тока в зависимости от освещенности. Вечером и ночью, когда темно, такие фонари светят ярко, а когда на улице становится светло, то отключаются, что позволяет экономить энергию».

Эксперты отмечают, что подобные осветительные приборы уже давно используются в Европе и Китае. Установка их гораздо сложнее, нежели обычных, но зато эксплуатация на порядок дешевле, так что в итоге смарт-фонари получаются выгоднее стандартных.
Вдоль московских улиц и проспектов в скором времени появятся особые светильники на светодиодах, которые умеют менять площадь освещения и яркость в соответствии с погодными условиями. Управлять смарт-фонарями будут люди в специально созданном диспетчерском центре. Экспертная комиссия Департамента градостроительной политики уже одобрила применение «умных» фонарей, о чём рассказал сетевому изданию М24 Олег Рындин, заместитель руководителя ведомства.

Проект пока называется «пилотным», сейчас светильники испытываются в условиях станций московского метрополитена: «Студенческой» и «Кутузовской». «Представленные светильники широко применяются на дорожных объектах в Калуге, — поведал Олег Рындин. Они позволили снизить электропотребление более чем в пять раз». Чиновник уверяет, что освещение на перегоне стало более равномерным, а цветовая температура вплотную приблизилась к солнечному свету.

Владимир Власов, заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автодорожного института, дополняет: «Такие светильники, как правило, оборудованы фотоэлементами, которые регулируют силу тока в зависимости от освещенности. Вечером и ночью, когда темно, такие фонари светят ярко, а когда на улице становится светло, то отключаются, что позволяет экономить энергию».

Эксперты отмечают, что подобные осветительные приборы уже давно используются в Европе и Китае. Установка их гораздо сложнее, нежели обычных, но зато эксплуатация на порядок дешевле, так что в итоге смарт-фонари получаются выгоднее стандартных.