Московские торговские центры стремительно теряют покупателей

На фоне ухудшения общей экономической ситуации в столице неуклонно продолжает снижаться количество посетителей торговых центров. Больше всего клиентов теряют крупные комплексы, расположенные непосредственно в Москве. В относительном порядке дела обстоят только у региональных игроков, которые находятся в небольших городах с маленькой плотностью торговых площадей.

Аналитики прогнозируют, что тенденцию к снижению числа покупателей сохранится не неопределённый срок. Не оказывает традиционного положительного влияния даже предпраздничное время (23 февраля, 8 марта).

«В период перед традиционными праздниками вместо ожидаемого всплеска посещаемости мы зафиксировали его падение. Рациональная модель покупательского поведения доминирует, российские покупатели вошли в режим экономии», — рассказывает Роман Скороход, один из экспертов.

Удивительным фактом является, что снижение активности потребителей наблюдается только в столице. В других крупных городах, среди которых Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, — посещаемость практически не сократилась.

В Москве же покупатели явно впали в некий кризисный анабиоз. Аналитики также утверждают, что в связи с этим ожидается заморозка не менее 20 процентов всех строящихся сейчас торговых центров. Прогнозы медленно, но верно сбываются. Например, отложено сооружение ТЦ на Ярославском шоссе. Общая площадь, согласно проекту, предполагалась в 100 тысяч квадратных метров. Реализацией занималась структуры группы компаний «ПИК».