На самом спорном трубопроводе Северной Америки – Keystone XL - начаты поставки нефти, но дальнейшее продвижение в Канаду ждет разрешения администрации ОбамыНефть начала течь на южном участке наиболее спорного проекта трубопровода в Северной Америке – магистрали Keystone XL. Об этом в среду, 22 января, сообщила компания TransCanada (оператор проекта), объявив, что начаты поставки нефти по трубопроводу, соединяющему терминал хранения Кушинга в штате Оклахома с нефтеперерабатывающими мощностями США в штате Техас на побережье Мексиканского залива.

Но дальнейший участок трубопровода — северная часть проекта, которая, как ожидается, соединит нефтяной терминал Кушинга с нефтяными песками провинции Альберта в Канаде, продолжает ожидать одобрения администрации президента Барака Обамы.

Напомним, план проекта был перенаправлен через штат Небраска с целью не нарушить чувствительную экосистему холмов Сандхиллс. Однако озабоченность по поводу воздействия выбросов парниковых газов, которые появятся вместе с увеличением добычи углеродоемкой нефти из нефтеносных песков Канады, продолжает затрагивать активистов-экологов всего мира.

Ожидается, что решение будет принято в начале этого года. До сих пор в прессе появляются противоречивые данные о том, к какому же мнению склоняется президент США Барак Обама. Бывший помощник по вопросам национальной безопасности недавно заявил, что считает, что проект будет утвержден. Однако в своем выступлении прошлым летом Обама говорил, что Keystone XL будет рассматриваться исключительно с точки зрения интересов нации.

Госдепартамент США провел экологический анализ Keystone XL и дал заключение, что дополнительное воздействие углерода будет в любом случае, потому как, если не построят трубопровод, то нефть будет транспортироваться поездами. Компания TransCanada сообщила, что в настоящее время ведет переговоры с нефтяными и железнодорожными компаниями о строительстве железнодорожных нефтяных терминалов в провинции Альберта и штате Оклахоме. Это на тот случай, если Keystone XL будет не утвержден.

Это заявление идет в разрез с интересами правительств, как Соединенных Штатов, так и Канады – рассматриваются решения снижения беспрецедентного количества топлива транспортируемого по всей Северной Америке по железной дороге.

Таким образом, ранее намеченные сроки окончания строительства (2014-2015 гг.) переносятся, и дальнейшее продвижение трубопровода Keystone XL, который, как ожидается, протянется на 2,7 тысячи км и будет перекачивать в сутки примерно 830 тысяч баррелей остается под вопросом.

На запущенной в эксплуатацию южной части в тестируемом режиме в сутки будут прокачивать 300 тысяч баррелей, а далее объемы планируется увеличить до 520 тысяч баррелей.Нефть начала течь на южном участке наиболее спорного проекта трубопровода в Северной Америке – магистрали Keystone XL. Об этом в среду, 22 января, сообщила компания TransCanada (оператор проекта), объявив, что начаты поставки нефти по трубопроводу, соединяющему терминал хранения Кушинга в штате Оклахома с нефтеперерабатывающими мощностями США в штате Техас на побережье Мексиканского залива.

Но дальнейший участок трубопровода — северная часть проекта, которая, как ожидается, соединит нефтяной терминал Кушинга с нефтяными песками провинции Альберта в Канаде, продолжает ожидать одобрения администрации президента Барака Обамы.

Напомним, план проекта был перенаправлен через штат Небраска с целью не нарушить чувствительную экосистему холмов Сандхиллс. Однако озабоченность по поводу воздействия выбросов парниковых газов, которые появятся вместе с увеличением добычи углеродоемкой нефти из нефтеносных песков Канады, продолжает затрагивать активистов-экологов всего мира.

Ожидается, что решение будет принято в начале этого года. До сих пор в прессе появляются противоречивые данные о том, к какому же мнению склоняется президент США Барак Обама. Бывший помощник по вопросам национальной безопасности недавно заявил, что считает, что проект будет утвержден. Однако в своем выступлении прошлым летом Обама говорил, что Keystone XL будет рассматриваться исключительно с точки зрения интересов нации.

Госдепартамент США провел экологический анализ Keystone XL и дал заключение, что дополнительное воздействие углерода будет в любом случае, потому как, если не построят трубопровод, то нефть будет транспортироваться поездами. Компания TransCanada сообщила, что в настоящее время ведет переговоры с нефтяными и железнодорожными компаниями о строительстве железнодорожных нефтяных терминалов в провинции Альберта и штате Оклахоме. Это на тот случай, если Keystone XL будет не утвержден.

Это заявление идет в разрез с интересами правительств, как Соединенных Штатов, так и Канады – рассматриваются решения снижения беспрецедентного количества топлива транспортируемого по всей Северной Америке по железной дороге.

Таким образом, ранее намеченные сроки окончания строительства (2014-2015 гг.) переносятся, и дальнейшее продвижение трубопровода Keystone XL, который, как ожидается, протянется на 2,7 тысячи км и будет перекачивать в сутки примерно 830 тысяч баррелей остается под вопросом.

На запущенной в эксплуатацию южной части в тестируемом режиме в сутки будут прокачивать 300 тысяч баррелей, а далее объемы планируется увеличить до 520 тысяч баррелей.