Намечается техническая революция: многотопливные моторы постепенно вытеснят двигатели внутреннего сгоранияНовинка — многотопливный двигатель — готов к запуску в массовое производство. Разработанный мотор более чем вдвое легче двигателя внутреннего сгорания (ДВС) аналогичной мощности, пишет cnews.ru.

Компанией «Cyclone Power Technologies» объявлено об успешном завершении этапов разработки и тестирования нового типа многотопливного двигателя. Сейчас он перешел в стадию коммерциализации и сертификации для выпуска в автомобильной промышленности. Разработка названа «Waste Heat Engine» (WHE), ее основой является преобразование тепловой энергии сжигаемого топлива в механическую работу. В принципе ДВС делает то же самое, но отличие в том, что WHE является двигателем внешнего сгорания.

Принцип действия WHE очень прост: внутри внешней камеры сгорания нагревается теплоноситель — деионизированная вода, которая толкает поршни либо крутит турбину. КПД у WHE такой же, как у дизеля, однако, внешнее сгорание обладает рядом преимуществ:

1. Потребляет любой вид топлива (возможно использование и жидкого, и газообразного: этанола, дизельного топлива, бензина, угля, биомассы и их смесей, отработанного пара и даже тепловой энергии солнечного света). Интересно, что тестирование проводилось на топливе, полученном из апельсиновой кожуры, пальмового масла и куриного жира. При этом не потребовалось разбавления биотоплива нефтяными компонентами, что подразумевает экологическую чистоту выхлопа.

2. Устойчиво работает при низких температурах (до 225 градусов Цельсия).

3. В конструкции незначительное количество деталей, она более проста, нежели устройство ДВС. При внешнем сгорании не используются сложные системы клапанов и газораспределительных механизмов, единственное, что работа с высоким давлением требует высокопрочных материалов. В итоге WHE-DR оказался намного легче привычного ДВС. Типичный 4-х цилиндровый блок ДВС весит примерно 90 кг, а его аналог из алюминия WHE – примерно 35 кг.

4. Широкий диапазон мощностей (двигатели WHE мощностью 1-10 кВт имеют небольшие размеры и могут принимать любое топливо – это отличные аварийные источники энергии, генераторы для работы газонокосилок и иных промышленных устройств). А вот WHE средних размеров мощностью в 100-400 лошадиных сил станут идеальным решением для автомобилей или небольших лодок. Ну а большие агрегаты смогут двигать целые корабли!

Отсутствие дыма, вибраций, меньший шум при работе и более экологичный выхлоп позволят двигателям внешнего сгорания внедриться в энергоснабжение городских поездов и другого общественного транспорта.Новинка — многотопливный двигатель — готов к запуску в массовое производство. Разработанный мотор более чем вдвое легче двигателя внутреннего сгорания (ДВС) аналогичной мощности, пишет cnews.ru.

Компанией «Cyclone Power Technologies» объявлено об успешном завершении этапов разработки и тестирования нового типа многотопливного двигателя. Сейчас он перешел в стадию коммерциализации и сертификации для выпуска в автомобильной промышленности. Разработка названа «Waste Heat Engine» (WHE), ее основой является преобразование тепловой энергии сжигаемого топлива в механическую работу. В принципе ДВС делает то же самое, но отличие в том, что WHE является двигателем внешнего сгорания.

Принцип действия WHE очень прост: внутри внешней камеры сгорания нагревается теплоноситель — деионизированная вода, которая толкает поршни либо крутит турбину. КПД у WHE такой же, как у дизеля, однако, внешнее сгорание обладает рядом преимуществ:

1. Потребляет любой вид топлива (возможно использование и жидкого, и газообразного: этанола, дизельного топлива, бензина, угля, биомассы и их смесей, отработанного пара и даже тепловой энергии солнечного света). Интересно, что тестирование проводилось на топливе, полученном из апельсиновой кожуры, пальмового масла и куриного жира. При этом не потребовалось разбавления биотоплива нефтяными компонентами, что подразумевает экологическую чистоту выхлопа.

2. Устойчиво работает при низких температурах (до 225 градусов Цельсия).

3. В конструкции незначительное количество деталей, она более проста, нежели устройство ДВС. При внешнем сгорании не используются сложные системы клапанов и газораспределительных механизмов, единственное, что работа с высоким давлением требует высокопрочных материалов. В итоге WHE-DR оказался намного легче привычного ДВС. Типичный 4-х цилиндровый блок ДВС весит примерно 90 кг, а его аналог из алюминия WHE – примерно 35 кг.

4. Широкий диапазон мощностей (двигатели WHE мощностью 1-10 кВт имеют небольшие размеры и могут принимать любое топливо – это отличные аварийные источники энергии, генераторы для работы газонокосилок и иных промышленных устройств). А вот WHE средних размеров мощностью в 100-400 лошадиных сил станут идеальным решением для автомобилей или небольших лодок. Ну а большие агрегаты смогут двигать целые корабли!

Отсутствие дыма, вибраций, меньший шум при работе и более экологичный выхлоп позволят двигателям внешнего сгорания внедриться в энергоснабжение городских поездов и другого общественного транспорта.