Небольшой африканский кооператив надеется завоевать мир гигантскими роботамиСмогут ли гигантские роботы с повелительным голосом и массивными руками обуздать беспорядок и хаос на дорогах столицы Демократической Республики Конго?

Небольшой кооператив, в котором работают только женщины, разработал новое решение: на двух ключевых перекрестках тестируются два робота для регулировки дорожного движения. Примечательно, что создательницы верят в успех и планируют продвигать концепцию по всей стране, по всей Африке и далее – по всему миру.

Первоначальная реакция и властей, и граждан оказалась положительной. «Боже, благослови тех, кто это придумал», — воскликнул водитель автобуса-такси Франк Мавузи, застрявший в пробке. «Робот — это хорошо», добавил он.

Как и многие африканские столицы, город Киншаса с населением в 10 миллионов человек, славится репутацией хаотического вождения и огромных пробок на дорогах. Светофоры в этих местах – редкость. Большая часть автомобилей старые и побитые, и далеко не все «драйверы» помнят о правилах дорожного движения.

К тому же сотрудников ГИБДД, которые получают минимальную зарплату, часто обвиняют в вымогательстве денег у автомобилистов.

«В случае, когда робот останавливает движение, можно увидеть, что все останавливаются, и пешеходы могут пересекать дорогу без проблем», — рассказывает таксист Мавузи. «Да и ГИБДД нас слишком беспокоило. Лучше пусть роботы выполняют их работу», — сказал он.

Первая модель, которая возвышается на 2,5 метра в высоту, была установлена в июне прошлого года на оживленном бульваре Лумумбы в центральном районе города.

«Водители, вы должны освободить место для пешеходов», — говорит робот, словно стрелы, поднимая одну руку и опускания другую, а мигающий красный или зеленый огни подавали сигнал машинам остановиться или продолжать движение.

Началось все с желания обеспечить безопасность для пешеходов, рассказывает Тереза Ир Изей Киронгози, основательница «Women’s Technology» («Женских технологий») – компании, созданной для того, чтобы обеспечить занятость женщин с инженерными специальностями. В мире существует множество роботов, но робот, созданный для управления движением, здесь в Конго очень действенен, говорит она.

Ее команда из семи человек создает роботов в небольшой мастерской. В октябре 2014 года появится более сложная модель, оснащенная солнечными панелями и предназначенная для управления движением на перекрестке перед зданием парламента.

В планах – в апреле похвастаться достижением на международных выставках в Канаде и Швейцарии, а также начать передавать опыт другим странам, в том числе и Центральной Африке. «И почему бы не США, Европы и Азии?», — говорит Тереза, надеясь, что проект поможет создать больше рабочих мест в Конго.

Создание робота для регулировки движения обошлось примерно в 15 тысяч долларов.

Подготовлено по материалам «Space Dayli».Смогут ли гигантские роботы с повелительным голосом и массивными руками обуздать беспорядок и хаос на дорогах столицы Демократической Республики Конго?

Небольшой кооператив, в котором работают только женщины, разработал новое решение: на двух ключевых перекрестках тестируются два робота для регулировки дорожного движения. Примечательно, что создательницы верят в успех и планируют продвигать концепцию по всей стране, по всей Африке и далее – по всему миру.

Первоначальная реакция и властей, и граждан оказалась положительной. «Боже, благослови тех, кто это придумал», — воскликнул водитель автобуса-такси Франк Мавузи, застрявший в пробке. «Робот — это хорошо», добавил он.

Как и многие африканские столицы, город Киншаса с населением в 10 миллионов человек, славится репутацией хаотического вождения и огромных пробок на дорогах. Светофоры в этих местах – редкость. Большая часть автомобилей старые и побитые, и далеко не все «драйверы» помнят о правилах дорожного движения.

К тому же сотрудников ГИБДД, которые получают минимальную зарплату, часто обвиняют в вымогательстве денег у автомобилистов.

«В случае, когда робот останавливает движение, можно увидеть, что все останавливаются, и пешеходы могут пересекать дорогу без проблем», — рассказывает таксист Мавузи. «Да и ГИБДД нас слишком беспокоило. Лучше пусть роботы выполняют их работу», — сказал он.

Первая модель, которая возвышается на 2,5 метра в высоту, была установлена в июне прошлого года на оживленном бульваре Лумумбы в центральном районе города.

«Водители, вы должны освободить место для пешеходов», — говорит робот, словно стрелы, поднимая одну руку и опуская другую с мигающими красным или зеленым огнями, которые подают сигнал машинам остановиться или продолжать движение.

Началось все с желания обеспечить безопасность для пешеходов, рассказывает Тереза Ир Изей Киронгози, основательница «Women’s Technology» («Женских технологий») – компании, созданной для того, чтобы обеспечить занятость женщин с инженерными специальностями. В мире существует множество роботов, но робот-регулировщик, созданный для управления движением, здесь в Конго очень действенен, говорит она.

Ее команда из семи человек создает роботов в небольшой мастерской. В октябре 2014 года появится более сложная модель, оснащенная солнечными панелями и предназначенная для управления движением на перекрестке перед зданием парламента.

В планах – в апреле похвастаться достижением на международных выставках в Канаде и Швейцарии, а также начать передавать опыт другим странам, в том числе и Центральной Африке. «И почему бы не США, Европы и Азии?», — говорит Тереза, надеясь, что проект поможет создать больше рабочих мест в Конго.

Создание робота для регулировки движения обошлось примерно в 15 тысяч долларов.

Подготовлено по материалам «Space Dayli».

Небольшой африканский кооператив надеется завоевать мир гигантскими роботами