Никарагуа в 2014 году начнет строительство, альтернативное Панамскому каналуМежокеанский канал Никарагуа, который, как ожидается, начнет сооружаться в декабре 2014 года, свяжет между собой Атлантический и Тихий океаны и станет альтернативой Панамскому каналу. Об этом сообщается в материалах ИТАР-ТАСС со ссылкой на информацию властей Республики Никарагуа и китайского концерна «HKND» («HK Nicaragua Canal Development Investment»).

Проектом Никарагуа предусматривается большая, нежели у Панамского канала, ширина, глубина и длина межокеанского канала, что соответственно создаст благоприятные условия для прохождения большего количества судов. Официальные оценки говорят о необходимости для строительства $40 миллиардов. Эта сумма позволит частично реализовать мега масштабный строительный проект и пустить первые суда уже к 2019 году, полное завершение ожидается не ранее, чем через 10 лет.

Подрядчиком выступит компания из Гонконга «Nicaragua Canal Development Investment», которая и разрабатывала этот проект. Предполагается, что помимо водной артерии противоположные побережья Никарагуа будут связаны также нефтепроводом и наземными коммуникациями. Помимо этого, планируется сооружение двух портов с возможностями обслуживания крупных судов, двух аэропортов и зон свободной торговли.

Интересно, что «HKND» получила эксклюзивные права на осуществление управления Никарагуанским каналом сроком на 100 лет.

Примечательно, что среди прочих вопросов, обсуждаемых на прошедшем в ноябре прошлого года в Манагуа заседании Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Никарагуа и Россией, представители республики Никарагуа выразили заинтересованность в том, чтобы специалисты из РФ приняли участие в сооружении нового межокеанского пути.

Тогда Россия получила приглашение поучаствовать в возведении новой воднотранспортной артерии, а Иваном Акостой, министром финансов и кредитных вопросов одной из самых редко населенных стран Центральной Америки – Республики Никарагуа, отмечалась надежда на то, что российская сторона заинтересуется этим масштабным проектом, которому никарагуанцы придают очень большое значение.

В настоящее время ведутся подготовительные мероприятия. Сторонники проекта уверены, что проект выведет страну из бедности, а оппоненты утверждают, что это мероприятие экономически невыгодно и к тому же нанесет вред окружающей среде.Межокеанский канал Никарагуа, который, как ожидается, начнет сооружаться в декабре 2014 года, свяжет между собой Атлантический и Тихий океаны и станет альтернативой Панамскому каналу. Об этом сообщается в материалах ИТАР-ТАСС со ссылкой на информацию властей Республики Никарагуа и китайского концерна «HKND» («HK Nicaragua Canal Development Investment»).

Проектом Никарагуа предусматривается большая, нежели у Панамского канала, ширина, глубина и длина межокеанского канала, что соответственно создаст благоприятные условия для прохождения большего количества судов. Официальные оценки говорят о необходимости для строительства $40 миллиардов. Эта сумма позволит частично реализовать мега масштабный строительный проект и пустить первые суда уже к 2019 году, полное завершение ожидается не ранее, чем через 10 лет.

Подрядчиком выступит компания из Гонконга «Nicaragua Canal Development Investment», которая и разрабатывала этот проект. Предполагается, что помимо водной артерии противоположные побережья Никарагуа будут связаны также нефтепроводом и наземными коммуникациями. Помимо этого, планируется сооружение двух портов с возможностями обслуживания крупных судов, двух аэропортов и зон свободной торговли.

Интересно, что «HKND» получила эксклюзивные права на осуществление управления Никарагуанским каналом сроком на 100 лет.

Примечательно, что среди прочих вопросов, обсуждаемых на прошедшем в ноябре прошлого года в Манагуа заседании Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Никарагуа и Россией, представители республики Никарагуа выразили заинтересованность в том, чтобы специалисты из РФ приняли участие в сооружении нового межокеанского пути.

Тогда Россия получила приглашение поучаствовать в возведении новой воднотранспортной артерии, а Иваном Акостой, министром финансов и кредитных вопросов одной из самых редко населенных стран Центральной Америки – Республики Никарагуа, отмечалась надежда на то, что российская сторона заинтересуется этим масштабным проектом, которому никарагуанцы придают очень большое значение.

В настоящее время ведутся подготовительные мероприятия. Сторонники проекта уверены, что проект выведет страну из бедности, а оппоненты утверждают, что это мероприятие экономически невыгодно и к тому же нанесет вред окружающей среде.