Новые атомные ледоколы строят в ПетербургеТри атомных ледокола серии «22220» построят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Они будут прокладывать путь к газовым месторождениям на российском севере. Это будут самые мощные на сегодняшний день суда такого класса, для которых, по словам специалистов, практически не останется недоступных территорий. Общая стоимость проекта — около ста пятидесяти миллиардов рублей. Заказчиком выступила государственная корпорация «Росатом». Между ней и кораблестроителями уже заключен контракт на большую часть этой суммы — 85 миллиардов рублей.

Новые атомные ледоколы смогут прокладывать путь через льды трехметровой толщины. Пока максимальной толщиной, подвластной подобным судам, были участки на полмера тоньше. Длина первого ледокола серии — «Арктика» — составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по ватерлинии — 10,5 метра. Судно водоизмещением 33,5 тысяч тонн будет обслуживать экипаж из семидесяти трех человек. Двухреакторная энергоустановка типа РИТМ-200 будет вырабатывать 175 МВт. Благодаря двухосадочной конструкции атомоходов, корабли можно будет использовать и в Арктике, и в устьях рек, впадающих в Северный Ледовитый океан.

Как сообщают представители Балтийского завода, спуск на воду первого ледокола серии запланирован на 2017 год. Но прежде чем ледокол начнет прокладывать маршруты от газовых месторождений на шельфе Карского моря, он должен будет пройти испытания. Шельфовый газ планируется экспортировать в страны юго-восточной Азии. Кроме прочего, новые атомные ледоколы смогут содействовать разведке новых газовых месторождений на Севере.Три атомных ледокола серии «22220» построят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Они будут прокладывать путь к газовым месторождениям на российском севере. Это будут самые мощные на сегодняшний день суда такого класса, для которых, по словам специалистов, практически не останется недоступных территорий. Общая стоимость проекта — около ста пятидесяти миллиардов рублей. Заказчиком выступила государственная корпорация «Росатом». Между ней и кораблестроителями уже заключен контракт на большую часть этой суммы — 85 миллиардов рублей.

Новые атомные ледоколы смогут прокладывать путь через льды трехметровой толщины. Пока максимальной толщиной, подвластной подобным судам, были участки на полмера тоньше. Длина первого ледокола серии — «Арктика» — составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по ватерлинии — 10,5 метра. Судно водоизмещением 33,5 тысяч тонн будет обслуживать экипаж из семидесяти трех человек. Двухреакторная энергоустановка типа РИТМ-200 будет вырабатывать 175 МВт. Благодаря двухосадочной конструкции атомоходов, корабли можно будет использовать и в Арктике, и в устьях рек, впадающих в Северный Ледовитый океан.

Как сообщают представители Балтийского завода, спуск на воду первого ледокола серии запланирован на 2017 год. Но прежде чем ледокол начнет прокладывать маршруты от газовых месторождений на шельфе Карского моря, он должен будет пройти испытания. Шельфовый газ планируется экспортировать в страны юго-восточной Азии. Кроме прочего, новые атомные ледоколы смогут содействовать разведке новых газовых месторождений на Севере.