О новых стимулах и старых преградах для зеленого тарифа в УкраинеВсе как обычно: изменения в законодательстве прекрасные — создают биогазовым проектам, фотоэлектрическим установкам и небольшим гидроэлектростанциям лучшие условия, а вот процедуры их внедрения нечеткие, да и требования к местным условиям жесткие. С одной стороны отличные стимулы, с другой – старые преграды, мешающие развитию альтернативного энергетического сектора возобновляющихся источников, пишет «Агро Перспектива».

В апреле месяце этого года в Украине начал действовать Закон номер 5485-VI, предусматривающий внесение изменений в положения Закона «Об электроэнергетике», а именно пунктов о стимулировании электрогенерации из альтернативных энергетических источников.

Положительным моментом изменений стало снижение «зеленой» тарификации в области солнечных электростанций. Ранее Украиной на «зеленый» тариф был установлен, можно сказать, необоснованно очень высокий коэффициент (в зависимости от мощности электростанции он составлял 4,4-4,8), объясняет Юлия Огаренко, аналитик «Немецко-украинского агрополитического диалога».

Сейчас, например, для биогазовой энергетики коэффициент составляет 2,2. Для собственников таких установок это льготные условия продажи электроэнергии в сеть, однако, мешают недочеты закона в сфере господдержки привлечения инвестиций. По мнению экспертов, также следует расширить и понятие биомассы, чтобы в него входили не только отходы, но и низкосортная продукция, остатки рыбного, сельского и лесного хозяйств. Следует также довести получение «зеленого» тарифа и подключений к сети до более простого и прозрачного варианта.

Кроме того, остается открытым вопрос относительно окупаемости инвестиций при таком коэффициенте. А то, что новые правила будут применяться только для проектов, запущенных после 2013 года, ставит собственников биогазовых хозяйств в неравные условия. Да и местная составляющая, выражающаяся в стоимости материалов и услуг, 30-%-ая для 2014 года и 50-%-ая для 2015 года является сдерживающим фактором (как известно, запуск биогазовой установки требует 2-3 лет, и сегодняшние разработчики должны будут выполнять 50-% требования, что в данный момент реализовать невозможно). Кто же будет строить себе в убыток?

В новом законе также прописано, что, установив на своей крыше фотоэлектрические панели, жители могут продавать излишки электроэнергии в сеть. Однако разрешительные процедуры все еще не утверждены Национальной комиссией по вопросам регулирования энергетики.

Все это нужно решать, во-первых, из-за сложно положения в Украине с энергоресурсами, а, во-вторых, потому, что, став членом Энергетического сообщества, страна взяла на себя обязательства довести генерацию энергии из возобновляемых источников до 11%.Все как обычно: изменения в законодательстве прекрасные — создают биогазовым проектам, фотоэлектрическим установкам и небольшим гидроэлектростанциям лучшие условия, а вот процедуры их внедрения нечеткие, да и требования к местным условиям жесткие. С одной стороны отличные стимулы, с другой – старые преграды, мешающие развитию альтернативного энергетического сектора возобновляющихся источников, пишет «Агро Перспектива».

В апреле месяце этого года в Украине начал действовать Закон номер 5485-VI, предусматривающий внесение изменений в положения Закона «Об электроэнергетике», а именно пунктов о стимулировании электрогенерации из альтернативных энергетических источников.

Положительным моментом изменений стало снижение «зеленой» тарификации в области солнечных электростанций. Ранее Украиной на «зеленый» тариф был установлен, можно сказать, необоснованно очень высокий коэффициент (в зависимости от мощности электростанции он составлял 4,4-4,8), объясняет Юлия Огаренко, аналитик «Немецко-украинского агрополитического диалога».

Сейчас, например, для биогазовой энергетики коэффициент составляет 2,2. Для собственников таких установок это льготные условия продажи электроэнергии в сеть, однако, мешают недочеты закона в сфере господдержки привлечения инвестиций. По мнению экспертов, также следует расширить и понятие биомассы, чтобы в него входили не только отходы, но и низкосортная продукция, остатки рыбного, сельского и лесного хозяйств. Следует также довести получение «зеленого» тарифа и подключений к сети до более простого и прозрачного варианта.

Кроме того, остается открытым вопрос относительно окупаемости инвестиций при таком коэффициенте. А то, что новые правила будут применяться только для проектов, запущенных после 2013 года, ставит собственников биогазовых хозяйств в неравные условия. Да и местная составляющая, выражающаяся в стоимости материалов и услуг, 30-%-ая для 2014 года и 50-%-ая для 2015 года является сдерживающим фактором (как известно, запуск биогазовой установки требует 2-3 лет, и сегодняшние разработчики должны будут выполнять 50-% требования, что в данный момент реализовать невозможно). Кто же будет строить себе в убыток?

В новом законе также прописано, что, установив на своей крыше фотоэлектрические панели, жители могут продавать излишки электроэнергии в сеть. Однако разрешительные процедуры все еще не утверждены Национальной комиссией по вопросам регулирования энергетики.

Все это нужно решать, во-первых, из-за сложно положения в Украине с энергоресурсами, а, во-вторых, потому, что, став членом Энергетического сообщества, страна взяла на себя обязательства довести генерацию энергии из возобновляемых источников до 11%.