Правительство Пакистана сдувает мечту о газовом топливе для автомобилейАвтомобилисты Пакистана в настоящее время вынуждены ждать часами, чтобы заправить свои автомобили сжатым природным газом. Почти 3 миллиона водителей, которые выбрали в качестве альтернативы бензину субсидируемый природный газ, вероятно, останутся ни с чем.

Когда Пакистан впервые начал продвижение сжатого природного газа для автомобилистов страны в 1990-е годы, альтернатива бензину казалась чудо-топливом. Автомобилисты стали переоборудовать свои автомобили под экологически чистый, дешевый газ, который должен был улучшить городскую среду и снизить спрос на импортную нефть, буквально «съедающую» весь валютный резерв страны.

Владельцам автомобилей газ понравился, и сегодня 80% всех автомобилей в Пакистане ездят на сжатом природном газе (СПГ), и только в Иране автомобилей на газу больше. Но так как страна борется с хронической нехваткой газа, то в 20-летнем СПГ-эксперименте Пакистана, сегодня кажется, включена задняя передача: правительство ввело строгое нормирование. И даже были разговоры о закрытие тысячи АЗС.

Хорошо, что на большинстве автомобилей устанавливались так называемые конверсионные «наборы»: в основном крупные газовые баллоны, которые размещались в багажнике автомобиля. Такая система сохраняет в автомобиле возможность использовать при необходимости вместо газа бензин. Стоит отметить, что СПГ использовался не только в автомобилях, он пользовался спросом и в других областях, в том числе и на предприятиях, и в быту.

И вот у правительства не остается иного выхода, как все это прикрыть. Эксперты называют это большим просчетом политики, потому как правительство активно содействовало продвижению СПГ, прекрасно зная, что запасов природного газа более чем на 25 лет не хватит.

Заброшенные станции в настоящее время стали обычным явлением по всей стране. Сотни автомобилистов ждут, чтобы заполнить свои автомобили по средам – в единственный во многих местах день недели, в который СПГ может быть продан законно.

Это еженедельное испытание для пользователей СПГ усугубляется хронической нехваткой электроэнергии, являющейся другим аспектом энергетического кризиса в Пакистане. Но автомобилисты продолжают безнадежно простаивать в очередях, так как не могут себе позволить более высокую цену бензина.

В качестве решения предлагается запустить экспорт СПГ, однако Пакистану не удалось построить инфраструктуру, необходимую для импорта больших объемов газа из-за рубежа. Юридические проблемы страны убили план строительства огромного терминала СПГ в Карачи.

Другой спасательный круг СПГ поставок в Пакистан является спорным – это строительство многомиллиардной стоимости газопровода для импорта природного газа из Ирана. Пакистану не хватает денег, чтобы построить свою половину трубопровода, к тому же США предупредили, что осуществление проекта станет нарушением экономических санкций, введенных в отношении Ирана.

И сейчас, когда природный газ преподносится в других странах мира в качестве прекрасной альтернативой бензину, он может стать лишь воспоминанием в Пакистане.Автомобилисты Пакистана в настоящее время вынуждены ждать часами, чтобы заправить свои автомобили сжатым природным газом. Почти 3 миллиона водителей, которые выбрали в качестве альтернативы бензину субсидируемый природный газ, вероятно, останутся ни с чем.

Когда Пакистан впервые начал продвижение сжатого природного газа для автомобилистов страны в 1990-е годы, альтернатива бензину казалась чудо-топливом. Автомобилисты стали переоборудовать свои автомобили под экологически чистый, дешевый газ, который должен был улучшить городскую среду и снизить спрос на импортную нефть, буквально «съедающую» весь валютный резерв страны.

Владельцам автомобилей газ понравился, и сегодня 80% всех автомобилей в Пакистане ездят на сжатом природном газе (СПГ), и только в Иране автомобилей на газу больше. Но так как страна борется с хронической нехваткой газа, то в 20-летнем СПГ-эксперименте Пакистана, сегодня кажется, включена задняя передача: правительство ввело строгое нормирование. И даже были разговоры о закрытие тысячи АЗС.

Хорошо, что на большинстве автомобилей устанавливались так называемые конверсионные «наборы»: в основном крупные газовые баллоны, которые размещались в багажнике автомобиля. Такая система сохраняет в автомобиле возможность использовать при необходимости вместо газа бензин. Стоит отметить, что СПГ использовался не только в автомобилях, он пользовался спросом и в других областях, в том числе и на предприятиях, и в быту.

И вот у правительства не остается иного выхода, как все это прикрыть. Эксперты называют это большим просчетом политики, потому как правительство активно содействовало продвижению СПГ, прекрасно зная, что запасов природного газа более чем на 25 лет не хватит.

Заброшенные станции в настоящее время стали обычным явлением по всей стране. Сотни автомобилистов ждут, чтобы заполнить свои автомобили по средам – в единственный во многих местах день недели, в который СПГ может быть продан законно.

Это еженедельное испытание для пользователей СПГ усугубляется хронической нехваткой электроэнергии, являющейся другим аспектом энергетического кризиса в Пакистане. Но автомобилисты продолжают безнадежно простаивать в очередях, так как не могут себе позволить более высокую цену бензина.

В качестве решения предлагается запустить экспорт СПГ, однако Пакистану не удалось построить инфраструктуру, необходимую для импорта больших объемов газа из-за рубежа. Юридические проблемы страны убили план строительства огромного терминала СПГ в Карачи.

Другой спасательный круг СПГ поставок в Пакистан является спорным – это строительство многомиллиардной стоимости газопровода для импорта природного газа из Ирана. Пакистану не хватает денег, чтобы построить свою половину трубопровода, к тому же США предупредили, что осуществление проекта станет нарушением экономических санкций, введенных в отношении Ирана.

И сейчас, когда природный газ преподносится в других странах мира в качестве прекрасной альтернативой бензину, он может стать лишь воспоминанием в Пакистане.