Столичные архитекторы представили проекты, призванные решить проблему нехватки парковочных местВ рамках созданного на базе института «Стрелка» проекта «Чего хочет Москва», молодые столичные архитекторы предложили свой новый взгляд на проблему, касающуюся нехватки количества парковочных мест в Москве.

Так, согласно задумке архитекторов Елены Митрофановой и Андрея Киселёва из студии «Лооглаб», парковки можно будет размещать в местах стыков многоквартирных домов. Авторы идеи поясняют, что в спальных районах довольно часто можно встретить дома, смыкающиеся друг с другом таким образом, что появляются пустыри в местах соприкосновения. Архитекторы предложили разместить в таких местах автоматизированные вертикальные парковки. Высота такого гаража должна равняться высоте самого дома, а каждый этаж будет вмещать три автомобиля. На нужный этаж автомобили будет поднимать специальный лифт. Согласно подсчётам, произведённым авторами проекта, участок с площадью в сорок шесть квадратных метров, примыкающий к двенадцатиэтажному дому позволит разместить не меньше двадцати четырёх автомобилей.

Авторы другой идеи, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад и Артём Укропов из команды «Мегабудка» предлагают строить парковки над автомобильными шоссе. Архитекторы предложили использовать для парковок пространства над дорогами. Подобные парковки могут стать модульными и их можно будет совмещать с офисами или торговлей. Строгой этажности такие парковки иметь не будут. Авторы идеи говорят, что прилегающая к проезжей части и над ней территория для горожан не имеет никакого потенциала. Она загрязнена и недоступна для жителей столицы. А сама придорожная зона и пространство над дорогой, в свою очередь, являются огромным пространством, которое можно использовать для парковок. Проектом предполагается установка модульных конструкций над дорожным полотном, где можно будет размещать автомобили. Кирилл Губернаторов поясняет, что парковка собирается подобно пазлу, при этом некоторые модули будут иметь прямоугольную форму (для прямых участков дорог), а некоторые – крестообразную (для перекрёстков). Так парковка станет своеобразным надземным продолжением дороги.

Ксения Лебедева, являющаяся автором проекта «Парк энд парковка», считает, что нехватку парковочных мест в центре Москвы можно решить с помощью парков. Взамен ухудшающим экологию наземным стоянкам, расположенным рядом с парками, проект предлагает организовывать подземные стоянки. Центральное внутреннее пространство такой стоянки будет открытым и станет продолжением парка, а также позволит создать комфортную зону рекреации для жителей всех возрастов и может использоваться для проведения выставок и кинопоказов.В рамках созданного на базе института «Стрелка» проекта «Чего хочет Москва», молодые столичные архитекторы предложили свой новый взгляд на проблему, касающуюся нехватки количества парковочных мест в Москве.

Так, согласно задумке архитекторов Елены Митрофановой и Андрея Киселёва из студии «Лооглаб», парковки можно будет размещать в местах стыков многоквартирных домов. Авторы идеи поясняют, что в спальных районах довольно часто можно встретить дома, смыкающиеся друг с другом таким образом, что появляются пустыри в местах соприкосновения. Архитекторы предложили разместить в таких местах автоматизированные вертикальные парковки. Высота такого гаража должна равняться высоте самого дома, а каждый этаж будет вмещать три автомобиля. На нужный этаж автомобили будет поднимать специальный лифт. Согласно подсчётам, произведённым авторами проекта, участок с площадью в сорок шесть квадратных метров, примыкающий к двенадцатиэтажному дому позволит разместить не меньше двадцати четырёх автомобилей.

Авторы другой идеи, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад и Артём Укропов из команды «Мегабудка» предлагают строить парковки над автомобильными шоссе. Архитекторы предложили использовать для парковок пространства над дорогами. Подобные парковки могут стать модульными и их можно будет совмещать с офисами или торговлей. Строгой этажности такие парковки иметь не будут. Авторы идеи говорят, что прилегающая к проезжей части и над ней территория для горожан не имеет никакого потенциала. Она загрязнена и недоступна для жителей столицы. А сама придорожная зона и пространство над дорогой, в свою очередь, являются огромным пространством, которое можно использовать для парковок. Проектом предполагается установка модульных конструкций над дорожным полотном, где можно будет размещать автомобили. Кирилл Губернаторов поясняет, что парковка собирается подобно пазлу, при этом некоторые модули будут иметь прямоугольную форму (для прямых участков дорог), а некоторые – крестообразную (для перекрёстков). Так парковка станет своеобразным надземным продолжением дороги.

Ксения Лебедева, являющаяся автором проекта «Парк энд парковка», считает, что нехватку парковочных мест в центре Москвы можно решить с помощью парков. Взамен ухудшающим экологию наземным стоянкам, расположенным рядом с парками, проект предлагает организовывать подземные стоянки. Центральное внутреннее пространство такой стоянки будет открытым и станет продолжением парка, а также позволит создать комфортную зону рекреации для жителей всех возрастов и может использоваться для проведения выставок и кинопоказов.