Суперпоезда будущего будут мчаться в вакуумных трубках со скоростью 2897 км/часИсследователи Китая на днях представили свою кольцевую линию для суперпоездов на магнитной подушке, которая может увеличивать их скорость до 2897 км/час (1800 миль/час). Это огромный скачек, потому что в настоящее время самый быстрый пассажирский поезд Шанхая на магнитной подушке разгоняется только до 431,3 км/час (268 миль/час). Используя вакуумную трубку, ученые устранили ограничения скорости, налагаемые на поезда сопротивлением воздуха.

В поездах Маглев, которые еще называют Магнитопланами (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»), при скоростях выше 400 км/час (250 миль/час) более 83% энергии тяги теряется из-за сопротивления воздуха. Доктор Дэн Зиганг, доцент лаборатории прикладной сверхпроводимости из Юго-западного Транспортного Университета, разработал трубку, которая снижает давление воздуха в рабочей среде, оно становится в 10 раз меньше обычного значения.

По его словам, системы вакуумных транспортных труб (ЕТТ, Evacuated Tube Transport) позволят высокоскоростным поездам на магнитной подушке мчаться со скоростью 2897 км/час. Технология может быть впервые применена в военных и космических системах запуска.

Следующим шагом в исследовании доктора Зиганга, который первые успешные результаты получил в феврале 2013 года, станет разработка высокотемпературных сверхпроводящих колец для автомобилей на магнитной подушке. Это позволит им разгонятся до скорости в 25 км/час (15 миль/час). Отметим, что инновационный автомобиль был разработан, чтобы разогнаться до 30 км/час (50 миль/час) без пассажиров. В настоящее время ограничивающим фактором в отношении скорости является небольшой радиус кольца (всего 6,1 метр (20 футов)), но команда проводит тесты на новой системе.

Справка

Поезд на магнитной подушке (иногда говорят подвеске) движется и управляется магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Он как бы приподнимается над поверхностью движения, что полностью исключает трение. Торможение осуществляется исключительно силой аэродинамического сопротивления.

Скорости движения Маглева сопоставимы со скоростью самолетов и на малых расстояниях (до 1 тысячи километров) могут составить конкуренцию авиации. В полной мере такому транспорту мешают развернуться технические ограничения, в частности невозможность использования существующей транспортной структуры. Это вопрос в настоящее время решается, имеются предложения о внедрении элементов магнитной дороги между рельсов обычных железных дорог и даже под полотнами автотрасс.

Подготовлено по материалам Daily MailИсследователи Китая на днях представили свою кольцевую линию для суперпоездов на магнитной подушке, которая может увеличивать их скорость до 2897 км/час (1800 миль/час). Это огромный скачек, потому что в настоящее время самый быстрый пассажирский поезд Шанхая на магнитной подушке разгоняется только до 431,3 км/час (268 миль/час). Используя вакуумную трубку, ученые устранили ограничения скорости, налагаемые на поезда сопротивлением воздуха.

В поездах Маглев, которые еще называют Магнитопланами (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»), при скоростях выше 400 км/час (250 миль/час) более 83% энергии тяги теряется из-за сопротивления воздуха. Доктор Дэн Зиганг, доцент лаборатории прикладной сверхпроводимости из Юго-западного Транспортного Университета, разработал трубку, которая снижает давление воздуха в рабочей среде, оно становится в 10 раз меньше обычного значения.

По его словам, системы вакуумных транспортных труб (ЕТТ, Evacuated Tube Transport) позволят высокоскоростным поездам на магнитной подушке мчаться со скоростью 2897 км/час. Технология может быть впервые применена в военных и космических системах запуска.

Следующим шагом в исследовании доктора Зиганга, который первые успешные результаты получил в феврале 2013 года, станет разработка высокотемпературных сверхпроводящих колец для автомобилей на магнитной подушке. Это позволит им разгонятся до скорости в 25 км/час (15 миль/час). Отметим, что инновационный автомобиль был разработан, чтобы разогнаться до 30 км/час (50 миль/час) без пассажиров. В настоящее время ограничивающим фактором в отношении скорости является небольшой радиус кольца (всего 6,1 метр (20 футов)), но команда проводит тесты на новой системе.

Справка

Поезд на магнитной подушке (иногда говорят подвеске) движется и управляется магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Он как бы приподнимается над поверхностью движения, что полностью исключает трение. Торможение осуществляется исключительно силой аэродинамического сопротивления.

Скорости движения Маглева сопоставимы со скоростью самолетов и на малых расстояниях (до 1 тысячи километров) могут составить конкуренцию авиации. В полной мере такому транспорту мешают развернуться технические ограничения, в частности невозможность использования существующей транспортной структуры. Это вопрос в настоящее время решается, имеются предложения о внедрении элементов магнитной дороги между рельсов обычных железных дорог и даже под полотнами автотрасс.

Подготовлено по материалам Daily Mail

Суперпоезда будущего будут мчаться в вакуумных трубках со скоростью 2897 км/час