Таджикистан: цены на бензин «зашкаливают»Самым ходовым в Таджикистане является бензин АИ-92. В Душанбе его стоимость в пересчете на российскую валюту составляет почти 46 рублей за один литр. Марка АИ-95 естественно стоит еще дороже, пишет «Голос России».

Эксперты утверждают, что топливо в Таджикистане стоит вдвое дороже, чем в соседних Киргизии, Казахстане и Узбекистане. По мнению руководителя «Центра свободного рынка» Константина Бондаренко такая проблема связана с крайне небольшим количеством собственных источников топлива.

Причиной проблемы внутренне ценообразование назвать нельзя. Значительное влияние на стоимость нефтепродуктов оказывают цены, устанавливаемые за пределами страны. Сама республика производит нефтепродукты в незначительных количествах и поэтому вынужденная закупать топливо в других странах, преимущественно в Российской Федерации, объяснил Константин Бондаренко.

Таким образом, Таджикистан погружается в условия энергодефицита, и спасти положение, по мнению экспертов, может присоединение к Таможенному союзу. Тогда Москвой автоматически будут отменены экспортные пошлины для нефтепродуктов, направляемых в Душанбе. Еще одним вариантом убрать пошлины может стать двустороннее соглашение. Предварительное соглашение уже достигнуто, однако к практической реализации пока не приступили.

Отмена пошлины позволит Душанбе приобретать нефтепродукты на $400 дешевле (цены на бензин снизятся до уровня в соседней Киргизии).

При этом Киргизия в Таможенный союз не входит, она получает нефтепродукты из России беспошлинно на основе отдельного соглашения. Именно это является причиной более низкой стоимости топлива.

Стоит отметить, что Таджикистан импортирует из России 2/3 необходимых нефтепродуктов, в которые входит бензиновое топливо, солярка, мазут, нефтяной кокс (в общей сложности 9 наименований горюче-смазочных материалов). Остальные 40% поставляются Туркменией, Казахстаном и Киргизией.

Большая стоимость и у авиационного топлива. Его тонна в Душанбе стоит $1,9 тыс., что вдвое дороже его цены в Домодедово. Поэтому почти все вылетающие из Таджикистана самолеты приземляются для дозаправки в Туркменистане или Казахстане, увеличивая для пассажиров полет на 1,5-2 часа.

Урегулировать ситуацию власти обещают только в декабре. Каким именно способом пока не ясно.Самым ходовым в Таджикистане является бензин АИ-92. В Душанбе его стоимость в пересчете на российскую валюту составляет почти 46 рублей за один литр. Марка АИ-95 естественно стоит еще дороже, пишет «Голос России».

Эксперты утверждают, что топливо в Таджикистане стоит вдвое дороже, чем в соседних Киргизии, Казахстане и Узбекистане. По мнению руководителя «Центра свободного рынка» Константина Бондаренко такая проблема связана с крайне небольшим количеством собственных источников топлива.

Причиной проблемы внутренне ценообразование назвать нельзя. Значительное влияние на стоимость нефтепродуктов оказывают цены, устанавливаемые за пределами страны. Сама республика производит нефтепродукты в незначительных количествах и поэтому вынужденная закупать топливо в других странах, преимущественно в Российской Федерации, объяснил Константин Бондаренко.

Таким образом, Таджикистан погружается в условия энергодефицита, и спасти положение, по мнению экспертов, может присоединение к Таможенному союзу. Тогда Москвой автоматически будут отменены экспортные пошлины для нефтепродуктов, направляемых в Душанбе. Еще одним вариантом убрать пошлины может стать двустороннее соглашение. Предварительное соглашение уже достигнуто, однако к практической реализации пока не приступили.

Отмена пошлины позволит Душанбе приобретать нефтепродукты на $400 дешевле (цены на бензин снизятся до уровня в соседней Киргизии).

При этом Киргизия в Таможенный союз не входит, она получает нефтепродукты из России беспошлинно на основе отдельного соглашения. Именно это является причиной более низкой стоимости топлива.

Стоит отметить, что Таджикистан импортирует из России 2/3 необходимых нефтепродуктов, в которые входит бензиновое топливо, солярка, мазут, нефтяной кокс (в общей сложности 9 наименований горюче-смазочных материалов). Остальные 40% поставляются Туркменией, Казахстаном и Киргизией.

Большая стоимость и у авиационного топлива. Его тонна в Душанбе стоит $1,9 тыс., что вдвое дороже его цены в Домодедово. Поэтому почти все вылетающие из Таджикистана самолеты приземляются для дозаправки в Туркменистане или Казахстане, увеличивая для пассажиров полет на 1,5-2 часа.

Урегулировать ситуацию власти обещают только в декабре. Каким именно способом пока не ясно.