Тайна египетских пирамид разгаданаНикто не ожидал такого от голландских учёных, но им, кажется, удалось выяснить, каким образом древние египтяне перемещали многотонные каменные глыбы по суровым пескам пустыни. Этот вопрос висел в воздухе на протяжении нескольких веков, однако лишь сейчас голландцам, при помощи разнообразных археологических свидетельств и научных экспериментов удалось докопаться до истины.

Выяснилось, что египтяне доставляли блоки к месту строительства с помощью гигантских саней. На пути обоза постоянно увлажняли песок, чтобы уменьшить трение. Таким образом, сани и их гигантский и очень тяжёлый груз в прямом смысле скользили по дюнам.

Об этом способе доставки стройматериалов «рассказал» настенный рисунок, датируемый 20-ым веком до нашей эры. Изображена транспортировка статуи правителя нома Джехутихотула. Египтяне, в количестве 172 человек тянут за собой сани. На носу саней стоит человек, льющий воду из сосуда. Ранее египтологи были уверены, что это – чисто церемониальный акт, но теперь голландцы доказали, что он имел, в первую очередь, практическое значение.

Учёные провели эксперимент, вследствие которого узнали, что для оптимального скольжения саней почва должна быть только слегка увлажнена, но не более. Вот что говорит Даниель Бонн, руководитель исследования: «Если вы будете использовать сухой песок, это не сработает, также на слишком мокром песке ничего не выйдет.

Необходима оптимальная влажность. Увлажнение песков в египетской пустыне могло значительно снизить трение, так что для транспортировки саней требовалось вдвое меньше людей, чем в условиях сухого песка».Никто не ожидал такого от голландских учёных, но им, кажется, удалось выяснить, каким образом древние египтяне перемещали многотонные каменные глыбы по суровым пескам пустыни. Этот вопрос висел в воздухе на протяжении нескольких веков, однако лишь сейчас голландцам, при помощи разнообразных археологических свидетельств и научных экспериментов удалось докопаться до истины.

Выяснилось, что египтяне доставляли блоки к месту строительства с помощью гигантских саней. На пути обоза постоянно увлажняли песок, чтобы уменьшить трение. Таким образом, сани и их гигантский и очень тяжёлый груз в прямом смысле скользили по дюнам.

Об этом способе доставки стройматериалов «рассказал» настенный рисунок, датируемый 20-ым веком до нашей эры. Изображена транспортировка статуи правителя нома Джехутихотула. Египтяне, в количестве 172 человек тянут за собой сани. На носу саней стоит человек, льющий воду из сосуда. Ранее египтологи были уверены, что это – чисто церемониальный акт, но теперь голландцы доказали, что он имел, в первую очередь, практическое значение.

Учёные провели эксперимент, вследствие которого узнали, что для оптимального скольжения саней почва должна быть только слегка увлажнена, но не более. Вот что говорит Даниель Бонн, руководитель исследования: «Если вы будете использовать сухой песок, это не сработает, также на слишком мокром песке ничего не выйдет.

Необходима оптимальная влажность. Увлажнение песков в египетской пустыне могло значительно снизить трение, так что для транспортировки саней требовалось вдвое меньше людей, чем в условиях сухого песка».