В байкальской акватории будут ходить суда только на газомоторном топливеГлава министерства природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской получил правительствам Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области рассмотреть и проработать вопрос о возможности перехода судов, передвигающихся в акватории Байкала, на газомоторное топливо. Власти этих регионов должны отчитаться по этому вопросу к следующему заседанию межведомственной комиссии по вопросам сохранения озера Байкал, которое состоится в начале 2014 года, говорится в сообщении информационного агентство UlanMedia со ссылкой на информацию пресс-службы министерства.

По словам министра, причина перехода заключается в том, что природный газ полностью соответствует требованиям, предъявляемым выбросам судовых двигателей. К тому же, технологии по использованию газа общедоступны и проверены.

В настоящее время на классификационном учете транспортных средств, эксплуатирующихся на озере, состоит 246 единиц. Помимо этого, в Иркутском водохранилище и на Байкале используется 6459 маломерных судов. Однако приемом сточных вод с судов на озере занимается только один пункт — специальное судно-сборщик «Самотлор». В Северобайкальске нефтесодержащие сточные воды можно сдать в пункт ОАО «РЖД».

Существующей инфраструктуры, которой располагают Забайкальский край, Республика Бурятия и Иркутская область, недостаточно, поэтому судовладельцы при эксплуатации судов часто нарушают запреты, прописанные в природоохранном законодательстве. Все это приводит к реальному загрязнению байкальской заповедной зоны, в особенности уникальной акватории Байкала, что всерьез беспокоит экологов. Для защиты байкальской природы необходимы безотлагательные решения.Глава министерства природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской получил правительствам Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области рассмотреть и проработать вопрос о возможности перехода судов, передвигающихся в акватории Байкала, на газомоторное топливо. Власти этих регионов должны отчитаться по этому вопросу к следующему заседанию межведомственной комиссии по вопросам сохранения озера Байкал, которое состоится в начале 2014 года, говорится в сообщении информационного агентство UlanMedia со ссылкой на информацию пресс-службы министерства.

По словам министра, причина перехода заключается в том, что природный газ полностью соответствует требованиям, предъявляемым выбросам судовых двигателей. К тому же, технологии по использованию газа общедоступны и проверены.

В настоящее время на классификационном учете транспортных средств, эксплуатирующихся на озере, состоит 246 единиц. Помимо этого, в Иркутском водохранилище и на Байкале используется 6459 маломерных судов. Однако приемом сточных вод с судов на озере занимается только один пункт — специальное судно-сборщик «Самотлор». В Северобайкальске нефтесодержащие сточные воды можно сдать в пункт ОАО «РЖД».

Существующей инфраструктуры, которой располагают Забайкальский край, Республика Бурятия и Иркутская область, недостаточно, поэтому судовладельцы при эксплуатации судов часто нарушают запреты, прописанные в природоохранном законодательстве. Все это приводит к реальному загрязнению байкальской заповедной зоны, в особенности уникальной акватории Байкала, что всерьез беспокоит экологов. Для защиты байкальской природы необходимы безотлагательные решения.