В Ижевске разработали двигатель, работающий на сухой соломеОдним из проектов, представленных на проходящем в Ижевске с 28 по 30 апреля молодежном конкурсе «Умник», стала разработка аспиранта ИжГТУ (Ижевского государственного технического университета) имени Калашникова Альберта Абгаряна. Двигатель, работающий на соломе, понравился многим участникам и имеет все шансы стать победителем.

Не исключается возможность того, что отборочной комиссией конкурса двигателю на соломе будет присужден денежный грант в сумме 400 тыс. рублей.

Полное называние проекта звучит как «Многотопливный двигатель на альтернативном возобновляемом топливе». Мотор можно применять в любых энергетически насыщенных транспортных системах: в автомобилях, грузовиках, тракторах и даже в военной технике.

Но наибольшим образом такой двигатель, по словам самого разработчика, подойдет тракторам. Их можно будет заправлять прямо в полях, тем, что будет, например, сухой соломой.

Примечательно, что двигатель может «питаться» любым видом топлива, но если выбирать из альтернативных источников, то больше всего подойдет твердое топливо, пилеты, топливные брикеты и самая обыкновенная щепа.

Вначале топливо следует загрузить в обычный бак. Затем оно автоматом загрузки порционно подается в многотопливную горелку. Дальше тепло, полученное в результате сгорания, поступает в теплообменник. Теплоноситель в расширенном состоянии направляется к роторному двигателю, отчего последний начинает вращаться. Затем теплоноситель охлаждается до жидкого состояния и возвращается в теплообменник.

Температура в цикле невысока – от 60 градусов по шкале Цельсия. Это «позволяет использовать любое низкопотенциальное тепло, вплоть до солнечной энергии», рассказал Альберт Абгарян.

Изобретатель планирует продолжить работу над проектом. В частности оптимизировать температуру, рабочее давление и расход топлива. Только после этого можно приступать к сбору полноценной установки для транспортного средства. Это позволит сделать завершающее испытание. И только после этого можно искать инвесторов и запускать инновационный двигатель в серию. Главным преимуществом является то, что альтернативные виды топлива в разы (как минимум, в 4 раза) дешевле обычного бензина.

Источник «Моя Удмуртия»
Одним из проектов, представленных на проходящем в Ижевске с 28 по 30 апреля молодежном конкурсе «Умник», стала разработка аспиранта ИжГТУ (Ижевского государственного технического университета) имени Калашникова Альберта Абгаряна. Двигатель, работающий на соломе, понравился многим участникам и имеет все шансы стать победителем.

Не исключается возможность того, что отборочной комиссией конкурса двигателю на соломе будет присужден денежный грант в сумме 400 тыс. рублей.

Полное называние проекта звучит как «Многотопливный двигатель на альтернативном возобновляемом топливе». Мотор можно применять в любых энергетически насыщенных транспортных системах: в автомобилях, грузовиках, тракторах и даже в военной технике.

Но наибольшим образом такой двигатель, по словам самого разработчика, подойдет тракторам. Их можно будет заправлять прямо в полях, тем, что будет, например, сухой соломой.

Примечательно, что двигатель может «питаться» любым видом топлива, но если выбирать из альтернативных источников, то больше всего подойдет твердое топливо, пилеты, топливные брикеты и самая обыкновенная щепа.

Вначале топливо следует загрузить в обычный бак. Затем оно автоматом загрузки порционно подается в многотопливную горелку. Дальше тепло, полученное в результате сгорания, поступает в теплообменник. Теплоноситель в расширенном состоянии направляется к роторному двигателю, отчего последний начинает вращаться. Затем теплоноситель охлаждается до жидкого состояния и возвращается в теплообменник.

Температура в цикле невысока – от 60 градусов по шкале Цельсия. Это «позволяет использовать любое низкопотенциальное тепло, вплоть до солнечной энергии», рассказал Альберт Абгарян.

Изобретатель планирует продолжить работу над проектом. В частности оптимизировать температуру, рабочее давление и расход топлива. Только после этого можно приступать к сбору полноценной установки для транспортного средства. Это позволит сделать завершающее испытание. И только после этого можно искать инвесторов и запускать инновационный двигатель в серию. Главным преимуществом является то, что альтернативные виды топлива в разы (как минимум, в 4 раза) дешевле обычного бензина.

Источник «Моя Удмуртия»