В московском метро скоро начнут курсировать поезда-роботы«Российская газета» пишет, что поезда с АСУ – автоматизированной системой управления поступят на баланс московского метрополитена уже в следующем году. В первую очередь чудо-поезда пустят курсировать по Калининской, Серпуховско-Темирязевской и Кольцевой линиям. Машинист в таком поезде будет выполнять роль оператора, потому что разгон, торможение и остановка будут происходить полностью в автоматическом режиме.

«Разница в том, что сейчас электроника подстраховывает машиниста, а при автоматизированной системе управления, наоборот — технику будет контролировать живой человек», — уточняет Иван Беседин, начальник московского метрополитена.

Новая АСУ появится только на новых типах поездов, что позволит свести к минимуму ошибки, вызванные печально известным человеческим фактором и плюс к этому сэкономить электроэнергию, движущую составы.

Отмечается, что полноценные поезда-роботы пускать в московской подземке пока не планируется. Современная техника может справляться с интервалом движения в 2,5 минуты, а в Москве движение на порядок интенсивнее, так что подобный режим может соблюдать и контролировать только человек. Тем не менее испытания первых поездов-автоматов отечественного производства «Русич» уже вовсю проходят с мая текущего года на Кольцевой линии, испытания продлятся до начала 2015 года.

Иван Беседин между делом пояснил, что в 2014 году цены на проезд в метро повышаться не будут, похвалив опять же работу автоматов: «Благодаря автоматам сократилась очередь в кассы. Но мы стремимся к тому, чтобы точки продаж билетов были не только в метро, а приближались к месту жительства людей».«Российская газета» пишет, что поезда с АСУ – автоматизированной системой управления поступят на баланс московского метрополитена уже в следующем году. В первую очередь чудо-поезда пустят курсировать по Калининской, Серпуховско-Темирязевской и Кольцевой линиям. Машинист в таком поезде будет выполнять роль оператора, потому что разгон, торможение и остановка будут происходить полностью в автоматическом режиме.

«Разница в том, что сейчас электроника подстраховывает машиниста, а при автоматизированной системе управления, наоборот — технику будет контролировать живой человек», — уточняет Иван Беседин, начальник московского метрополитена.

Новая АСУ появится только на новых типах поездов, что позволит свести к минимуму ошибки, вызванные печально известным человеческим фактором и плюс к этому сэкономить электроэнергию, движущую составы.

Отмечается, что полноценные поезда-роботы пускать в московской подземке пока не планируется. Современная техника может справляться с интервалом движения в 2,5 минуты, а в Москве движение на порядок интенсивнее, так что подобный режим может соблюдать и контролировать только человек. Тем не менее испытания первых поездов-автоматов отечественного производства «Русич» уже вовсю проходят с мая текущего года на Кольцевой линии, испытания продлятся до начала 2015 года.

Иван Беседин между делом пояснил, что в 2014 году цены на проезд в метро повышаться не будут, похвалив опять же работу автоматов: «Благодаря автоматам сократилась очередь в кассы. Но мы стремимся к тому, чтобы точки продаж билетов были не только в метро, а приближались к месту жительства людей».