В Швеции будут ездить (точнее плавать) невиданные до сих пор речные трамваиИсследователи Королевского технологического института в Стокгольме придумали инновационный дополнение к общественной транспортной системе города. Проект под названием «Waterway 365» (Водный путь 365) придерживается принципа «напрямую ближе, чем вокруг» и предлагает дополнить существующие транспортные службы речными трамваями. Конструкция нового транспорта будет как в сказке – доселе невиданной!Исследователи Королевского технологического института в Стокгольме придумали инновационный дополнение к общественной транспортной системе города. Проект под названием «Waterway 365» (Водный путь 365) придерживается принципа «напрямую ближе, чем вокруг» и предлагает дополнить существующие транспортные службы речными трамваями. Конструкция нового транспорта будет как в сказке – доселе невиданной!

Эффективность системы общественного транспорта является важной составляющей для комфортного проживания общества. Получается, что город со значительным количеством воды сталкивается с проблемами как в движении автомобильного, так и железнодорожного транспорта, которые вынуждены опираться на мосты и тоннели. При этом паромные системы и водные такси крайне неудобны. Чтобы улучшит ситуацию, команда ученых предложила удивительную систему, являющую собой совокупность и водного и сухопутного транспорта.

Авторы уверены, что изобретение можно будет использовать не только в Стокгольме, но и в других городах. По словам руководителя проекта Карла Гарме для оценки того, сможет ли город поддерживать такую транспортную систему или нет, следует принять во внимание 5 основных условий.

Во-первых, «водные автобусы» должны подходить к развязкам сухопутной транспортной системы. Особое внимание авторы заостряют на том, что гораздо выгоднее будет использовать велосипед и речной трамвай, чем обычный автобус. Во-вторых, следует подумать о том, что водным автобусам неплохо бы работать круглый год. В частности в Стокгольме воды сковываются льдом, поэтому предлагается использовать ледокольные суда. Это позволит изготовить речные трамваи из более легких материалов, что в свою очередь приведет к экономии топлива в течение лета (не будет тяжелого армированного корпуса).

Ключевой разницей между инновацией, предложенной учеными, и существующей системой из катеров и паромов является эффективность перемещения пассажиров. Предполагается создать составы, наподобие вагонов метро, где посадка будет возможной сбоку, а не только с носа или с кормы.

И, само собой разумеется, что энергоэффективными будут и вагоны, и процесс их производства. Предполагается, что они также могут быть модульными, с разными размерами отсеков для различных нужд. Команда также указывает на то, что прежде, чем внедрять такой транспорт, следует предусмотреть затраты на обустройство набережных.

Отметим, что проект поддержан Шведской морской администрацией.

Подготовлено по материалам Clean Technica, Science Daily и Королевского технологического института

Вот как сейчас выглядит транспортная инфраструктура Стокгольма:

В Швеции будут ездить (точнее плавать) невиданные до сих пор речные трамваи