Владельцы старых автомобилей дорого заплатятТранспортный налог в России могут заменить на экологический. По примеру Германии в нашей стране владельцам машин станет невыгодно иметь старые и «неэкологичные» средства передвижения, так как сумма взноса напрямую зависит от выбросов углекислого газа.

По данным «Автостата», почти половина легковых автомобилей в России, старше 10 лет, среди которых лидируют «Lada», «Волга», «Москвич» и УАЗ. 12 млн машин имеют возраст в промежутке от 4 до 10 лет. Только шестая часть транспортных средств считается новой, и здесь первые позиции занимают иномарки. Всего же на начало этого года в российском парке числится около 37 млн легковых автомобилей.

Эксперты считают, что экологическую угрозу развитым городам создают не только машины с большим возрастом, но и тот транспорт, который имеет экологический класс ниже «Евро-2. В прошлом году выбросы углекислого газа во всем мире составили 35,5 млрд тонн, превысив рекорд 2010 года. Россия заняла пятое место с 6% от мирового показателя.

Для перехода с транспортного налога на экологический потребуется несколько лет, нужно продумать условия, стимулирующие обновление легкового транспорта, а также провести расчет будущих взносов. Сейчас транспортный налог не зависит от количества километров, которое проехал каждый автомобиль, новый налог изменит систему расчета. Чем меньше расстояний в год преодолевает автомобилист, тем ниже для него плата. К тому же, следует установить льготы для машин с минимальными выхлопами, что увеличит спрос на «чистый» транспорт и повысит производство подобных автомобилей. Автопром вынужден будет производить транспорт со сниженным или «нулевым» выбросом СО2.

Однако некоторые обеспокоены тем, что экологический налог станет обременительным для бедных слоев населения, которые не смогут обновить машины. Значительную часть бюджетных средств придется потратить на замену транспорта государственных служб.
Транспортный налог в России могут заменить на экологический. По примеру Германии в нашей стране владельцам машин станет невыгодно иметь старые и «неэкологичные» средства передвижения, так как сумма взноса напрямую зависит от выбросов углекислого газа.

По данным «Автостата», почти половина легковых автомобилей в России, старше 10 лет, среди которых лидируют «Lada», «Волга», «Москвич» и УАЗ. 12 млн машин имеют возраст в промежутке от 4 до 10 лет. Только шестая часть транспортных средств считается новой, и здесь первые позиции занимают иномарки. Всего же на начало этого года в российском парке числится около 37 млн легковых автомобилей.

Эксперты считают, что экологическую угрозу развитым городам создают не только машины с большим возрастом, но и тот транспорт, который имеет экологический класс ниже «Евро-2. В прошлом году выбросы углекислого газа во всем мире составили 35,5 млрд тонн, превысив рекорд 2010 года. Россия заняла пятое место с 6% от мирового показателя.

Для перехода с транспортного налога на экологический потребуется несколько лет, нужно продумать условия, стимулирующие обновление легкового транспорта, а также провести расчет будущих взносов. Сейчас транспортный налог не зависит от количества километров, которое проехал каждый автомобиль, новый налог изменит систему расчета. Чем меньше расстояний в год преодолевает автомобилист, тем ниже для него плата. К тому же, следует установить льготы для машин с минимальными выхлопами, что увеличит спрос на «чистый» транспорт и повысит производство подобных автомобилей. Автопром вынужден будет производить транспорт со сниженным или «нулевым» выбросом СО2.

Однако некоторые обеспокоены тем, что экологический налог станет обременительным для бедных слоев населения, которые не смогут обновить машины. Значительную часть бюджетных средств придется потратить на замену транспорта государственных служб.